Hotline


КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 Версия для печати

 

ПРОЕКТ

Концепция экономической безопасности Приморского края (далее - Концепция) - это система взглядов на обеспечение экономической безопасности Приморского края во всем сферах хозяйствования и жизнедеятельности.
Концепция экономической безопасности Приморского края развивает и конкретизирует основные положения Концепции национальной безопасности Российской федерации, Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации применительно Приморскому краю.
Экономическая безопасность Приморского края - составная часть общей системы экономической безопасности Российской Федерации с учетом специфики географического, геополитического и социально-экономического положения края.

 

Целью настоящей Концепции является обеспечение экономической безопасности Приморского края через создание и поддержание необходимого уровня надежности и защищенности хозяйственного комплекса Приморья от внутренних и внешних угроз.
Обеспечение экономической безопасности Приморского края означает восстановление и поддержание устойчивого функционирования всех секторов хозяйственного комплекса Приморского края, создание такого уровня и условий жизни населения Приморского края, при которых формируется стабильный прирост населения за счет повышения рождаемости, снижения смертности, притока трудоспособного населения из других регионов российской Федерации.
Настоящая Концепция определяет:
Основные экономические интересы Приморского края,
Задачи в области обеспечения экономической безопасности Приморского края.
Характеристику наиболее вероятных внешних и внутренних угроз экономической безопасности края.
Систему и механизмы обеспечения экономической безопасности Приморского края.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции
Экономическая безопасность – состояние экономики, при котором на длительный период времени обеспечиваются достойные условия жизни и гармоничного развития личности, социально-экономической, политической, нравственно-психологической стабильности общества и государства, способность противостоять влиянию внутренних и внешних угроз при оптимальных затратах всех видов ресурсов и при разумном использовании природных факторов.
Угроза экономической безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства.
Критерии экономической безопасности - оценки состояния экономической безопасности с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность устойчивого экономического развития региона.
Показатели (индикаторы) экономической безопасности – количественные характеристики состояния экономики, определяющие степень ее защищенности от внутренних и внешних угроз.
Пороговые значения - предельные величины показателей (индикаторов) и критериев экономической безопасности, превышение (или снижение) которых ведет к формированию и распространению негативных, разрушительных тенденций в области социально - экономического развития.
Криминализация экономики - процесс внедрения в сферу хозяйствования и управления влияния лиц, систематически получающих доходы от преступной деятельности преступных группировок, использующих в этих целях пробелы действующего законодательства и коррупционное покровительство государственных служащих, или прямо нарушающих их.
Механизм обеспечения экономической безопасности - система мер законно- дательного, организационно-правового, социально-экономического идеологического, административного, уголовно-правового и информационного характера, направленных на выявление, предупреждение и локализацию угроз экономической безопасности реализуемых субъектами обеспечения экономической безопасности в рамках полномочий возложенных на них действующим законодательством.

1.2. Объекты экономической безопасности

В качестве объекта экономической безопасности выступает состояние экономической системы Приморского края, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие региона в интересах создания и подержания приемлемого уровня жизни населения при оптимальных затратах труда и рациональном использовании природных ресурсов, сохранении окружающей среды.

1.3. Субъекты обеспечения экономической безопасности

Субъектами обеспечения экономической безопасности Приморского края являются, реализующие на территории края свои полномочия, органы государственной власти Российской федерации и Приморского края во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, населением Приморского края, а также хозяйствующими субъектами, деятельность которых напрямую или косвенно связана с воздействием на состояние экономики Приморского края.

1.4. Интересы Приморского края в сфере экономики

Экономические интересы Приморского края носят долгосрочный характер и определяют основные направления экономической политики органов государственной власти и управления приморского края.
Экономические интересы Приморского края заключаются:
- в обеспечении устойчивого развития экономики Приморского края, воссоздании ее оптимальной структуры, восстановлении экономического роста, в первую очередь, в тех отраслях промышленности, которые определяют состояние хозяйственного комплекса края, путем создания благоприятных условий для эффективного использования природно-ресурсного, научно-технического потенциала, внешнеэкономических связей и внутренних резервов края:
- в создании конкурентоспособной экономики Приморского края как составляющей экономики Российской федерации, интегрированной в АТР на основе развития взаимовыгодного сотрудничества, прежде всего, с сопредельными территориями иностранных государств, граничащих с Приморским краем;
- в повышении уровня и качества жизни населения Приморского края, достижение и последующее превышение средне-российских показателей уровня жизни на ближайшую перспективу;
- в создании такой системы управления и координации экономическим развитием Приморья, которая характеризовалась бы рациональным использованием рычагов государственного регулирования экономики на основе научного подхода к выработке государственной политики в сфере экономики и реализации мер по ее претворению в жизнь, разумным сочетанием государственных интересов и интересов населения края, способностью оперативно и эффективно реагировать на изменения глобального и внутригосударственного порядка;
- в достижении такого уровня организации обеспечения экономической безопасности Приморского края, при котором создаются условия для преимущества прозрачности ведения всех видов хозяйственной деятельности на территории Приморского края.

1.5. Задачи в области обеспечения экономической безопасности
Приморского края

Реализация экономических интересов Приморского края потребует решения задач в области обеспечения экономической безопасности.
Наиболее важными задачами в области обеспечения экономической безопасности Приморского края являются:
-обеспечение защищенности экономики Приморья от воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов;
-своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз экономической безопасности Приморского края
-осуществление оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и локализации угроз;
-создание системы согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Приморского края, федеральных органов государственной власти, реализующих свои полномочия на территории Приморского края, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по вопросам обеспечения экономической безопасности;
-формирование структуры хозяйственного комплекса Приморского края гармонично сочетающей поддержание, развитие и воспроизводство потенциала топливно-сырьевой базы и производство продукции с высокой степенью обработки;
-обновление основных производственных фондов, производственного потенциала и технологий, обеспечивающих высокий технический уровень производства и повышение конкурентоспособности продукции, производимой в крае;
-повышение эффективности использования государственной собственности увеличение соответствующих доходов бюджетной системы и государственного сектора экономики;
-усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, доведение доли инвестиций в основной капитал до уровня не менее 25 % от ВРП, доведение доли инновационной продукции до уровня не менее 15%;
-восстановление разрушенных и развитие новых региональных связей;
-формирование благоприятного делового и предпринимательского климата в Приморском крае;
-рост благосостояния населения Приморского края, восстановление демографического потенциала региона;
-обеспечение контроля за рациональным использованием природного богатства Приморского края, предотвращение загрязнения окружающей среды;
-консолидация усилий по выработке и реализации инициатив законодательного и иного характера, исходящих от органов государственной власти, осуществляющих свои полномочия на территории Приморского края, хозяйствующих субъектов, населения Приморского края, утверждение которых на федеральном и краевом уровнях будет способствовать повышению хозяйственно-финансовой активности в Приморском крае, снижению криминализации, ослаблению социальной напряженности в обществе;
-сбалансированное соблюдение национальных интересов Российской Федерации и интересов Приморского края;
-усиление роли государственной власти как гаранта безопасности личности и общества, обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации и Приморского края на территории края.

1.6. Принципы обеспечения экономической безопасности

Обеспечение экономической безопасности Приморского края основывается на соблюдении следующих принципов:
1.6.1. Правовой обусловленности. Обеспечение экономической безопасности края осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, регулирующими отношения в области экономики и экономической безопасности.
1.6.2. Всеобщей обязательности. В обеспечении экономической безопасности края должны принимать участие все органы государственной власти местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения различных организационно-правовых форм, каждый житель Приморья.
1.6.3. Государственного протекционизма, направленного на создание льготных условий хозяйствования отдельным отраслям (секторам) экономики, деятельность которых в значительной мере определяет экономическую безопасность края.
1.6.4. Открытости и прозрачности взаимодействия всех уровней политической власти по вопросам обеспечения экономической безопасности Приморского края.
1.6.5. Превентивности. Мероприятия по обеспечению экономической безопасности организуются, прежде всего, в интересах предупреждения угроз, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности.
1.6.6. Завершенности. Мероприятия по обеспечению экономической безопасности осуществляются вплоть до полного устранения соответствующей угрозы.

1.7. Критерии экономической безопасности. Основные показатели
(индикаторы) экономической безопасности Приморского края
и их пороговые значения

Критерии экономической безопасности Приморского края определяются на основе применения достижений отечественной науки в данной сфере и использования уже имеющегося российского опыта, в том числе и федерального в области обеспечения экономической безопасности.
Критериальная оценка экономической безопасности края включает в себя оценки:
-уровня развития экономики, ее способности адаптироваться к изменениям глобального, внутригосударственного, регионального порядка;
-ресурсного потенциала возможностей его развития и вариантов динамики;
-уровня эффективности использования природных ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в других регионах российской федерации и сопредельных с Приморским краем территориях иностранных государств, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера минимальны;
-конкурентоспособности экономики;
-целостности (единства) экономического пространства Приморского края, включенности в экономическое пространство Дальневосточного федерального округа РФ и Российской Федерации;
-возможности противостояния внешним экономическим катаклизмам;
-социальной стабильности (напряженности) и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов;
-эффективности краевой бюджетной политики.
Сущность экономической безопасности края отражается в системе показателей, пороговые значения которых имеют принципиальное значение для обеспечения экономической безопасности. Несоблюдение пороговых значений (превышение или снижение показателей) приводит к началу деструктивных процессов в экономике.
В качестве основных показателей (индикаторов) экономической безопасности Приморского края могут служить:
-объем валового регионального продукта и производства промышленной продукции на душу населения (пороговое значение данного показателя рассчитывается как усредненное значение аналогичных показателей сопредельных территорий иностранных государств, граничащих с Приморским краем, но не ниже порогового значения средне-российского показателя);
-доля инвестиций в основной капитал за счет источников финансирования в ВРП (пороговое значение — 25 %);
-объем кредиторской задолженности предприятий по отношению к объемам выпускаемой продукции (пороговое значение — 30 %);
-доля населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня (пороговое значение — 8 %);
-соотношение денежных доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченного населения (пороговое значение —8 раз);
-уровень безработицы по отношению к численности экономически активного населения по методологии международной организации труда (пороговое значение— 10 %);
-средняя продолжительности жизни (пороговое значение —70 лет);
-расходы на образование и здравоохранение в ВРП (пороговое значение —10%).

Глава 2. УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Комплекс угроз экономической безопасности Приморского края
обусловлен:
-низкими темпами экономического развития народнохозяйственного комплекса Российской федерации и Приморского края;
-территориальной отдаленностью Приморского края от остальной части Российской федерации и близостью с крупными развитыми и развивающимися странами АТР;
-разрывом экономических связей края с другими регионами Российской Федерации и большой ориентацией на экспортно-импортные связи;
-несовершенством политики Российской Федерации в отношении входящих в ее состав субъектов и региональной политики органов государственной власти Приморского края;
-демографическим давлением с территории сопредельных с Приморским краем государств;
-высокой долей теневого сектора в экономике края;
-другими проблемами, связанными с кризисными явлениями.
Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Приморского края являются следующие.

2.1. Деформированность структуры экономики Приморского края

Важнейшими факторами, определяющими эту угрозу, являются:
-преобладание сырьевой направленности экономики, низкий уровень обработки природных ресурсов и выпуска на этой основе конкурентоспособной продукции;
-отставание темпов прироста запасов, прежде всего, биологических ресурсов - лесных и морских, а также полезных ископаемых от их использования;
-усиление импортной зависимости, в результате чрезмерного насыщения регионального рынка продовольственными, потребительскими и промышленными товарами импортного производства, что приводит к вытеснению отечественных производителей;
-низкая конкурентоспособность продукции, производимой в крае;
-свертывание производства в особо важных отраслях промышленности, прежде всего, на предприятиях лесопромышленного, горного, рыбообрабатывающего химического комплекса;
-рост доли топливно-энергетического комплекса;
-свертывание производства на градообразующих предприятиях Приморского края;
-снижение производственного потенциала сельхозтоваропроизводителей, падение уровня сельскохозяйственного производства;
-монополизация производства базовых отраслей экономики и связанные с этим злоупотребления в области цен и тарифов и другие явления недобросовестной конкуренции;
-ненадежная работа отдельных базовых отраслей хозяйства (ТЭК, транспорт);
- несбалансированность финансового рынка, низкая инвестиционная активность, преобладание вложений капиталов в посредническую и торговую деятельность, резкое снижение объемов капитального строительства, разрушение экономических связей между подсистемами (техническое и технологическое обеспечение, научная и кадровая база), преобладание тактической направленности в инвестиционном процессе над стратегической;
- снижение инвестиционного потенциала сбережений населения в банках и различных фондах из-за перевода их в текущий оборот, ненадежность банковской сферы для долгосрочных вкладов доходов населения;
-неблагоприятный инвестиционный климат в крае;
-разрушение научно-технического потенциала Приморского края, снижение и разрушение технологического единства научных исследований и разработок распад сложившихся научных коллективов;
-торможение инновационного процесса из-за недофинансирования программ по разработке и внедрению инновационных проектов;
-применение мер недобросовестной конкуренции и демпинговой политики со стороны иностранных фирм, направленных на вытеснение с внутреннего рынка товаров широкого потребления местных товаропроизводителей, при полном отсутствии каких-либо мер протекционистской политики со стороны региональных властей;
-утечка экономической и технологической информации подрывающая конкурентоспособность отечественных предприятий;
-утечка капитала за границу ин другие регионы Российской федерации;
-изношенность основных фондов, вызванная снижением инвестиций в производственной сфере, сокращением производства оборудования, техники, особенно в сфере приборостроения, электроники и микроэлектроники отечественными производителями снижением его качества ввиду отсутствия финансирования, утечки квалифицированных кадров, а также ограничение возможности приобретения более качественного оборудования, высоких технологий иностранного производства по причине его высокой стоимости.

2.2. Сокращение численности населения повышение уровня
бедности и социальной напряженности

К факторам, определяющим данную угрозу, относятся:
-негативное воздействие социально-экономических условий жизни населения;
-несовершенство федеральной и региональной демографической и миграционной политики в отношении Приморского края;
-снижение государственных расходов на социальную сферу, образование. здравоохранение;
-расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан;
-рост безработицы и ослабление трудовой мотивации;
-разрывы социальных связей населения края с другими регионами Российской Федерации;
-сокращение численности жителей Приморского края - граждан Российской Федерации - за счет снижения продолжительности жизни и
оттока трудоспособного населения в социально более благоприятные регионы с одновременным увеличением летальной и нелегальной миграции на территорию Приморского края с территории сопредельных государств.

2.3. Несовершенство механизмов формирования и реализации экономической политики

Это обусловлено такими факторами, как:
-отсутствие долгосрочной программы развития Российской Федерации и Приморского края;
-слабое государственное влияние на экономику края в переходный период, непоследовательность и несогласованность действий органов государственной власти, реализующих свои полномочия на территории Приморского края;
-отсутствие определенных органами государственной власти Приморского края приоритетов экономического развития;
-отсутствие стратегических ориентиров в инвестиционной сфере;
-невыработанность мер протекционистской политики в отношении
отдельных отраслей и секторов экономики Приморского края, основанной на интересах Федерации и Приморского края;
-высокая степень воздействия районного и отраслевого лоббизма на принятие государственных экономических решений;
-отклонение показателей экономического развития Приморского края от остальных субъектов Российской федерации обусловленное как объективными, так и субъективными причинами его исторического, политического развития и особенностями географического положения;
-несовершенства правового обеспечения процесса реформирования экономики. неэффективность контроля за соблюдением действующего законодательства в экономической сфере;
-нарушение производственно-технологических связей между предприятиями.

2.4 Криминализация экономики и общества

Определяется такими факторами, как:
-несовершенство действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере экономики, государственного управления, отмывания (легализации) доходов, полученных незаконным путем;
-рост безработицы, поскольку значительная часть преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода;
-широкое распространение таких явлений, как наркомания, беспризорность несовершеннолетних
-отсутствие долгосрочной региональной политики в отношении молодежи, лиц, нуждающихся в реабилитации после отбывания наказания за совершенные преступления;
-наличие теневой составляющей региональной экономической деятельности, не позволяющей адекватно оценить состояние региональной экономики, что отрицательно сказывается на возможности проведения эффективной политики в социальной, производственной и финансовой сферах;
-коррупция, возможность доступа криминальных структур к управлению определенной частью промышленного производства и их проникновение в различные властные структуры;
-ослабление системы государственного контроля, расширению деятельности криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно-импортных операциях и торговли. а также над деятельностью хозяйствующих субъектов особенно тех, продукция которых имеет стратегическое значение для экономики Приморского края.

2.5. Экономическая экспансия сопредельных с
Приморским краем государств

Данная угроза обусловлена:
-бурным экономическим ростом сопредельных территорий иностранных государств, граничащих с Приморским краем, перепроизводством товаров широкого потребления и продовольствия, требующим расширения рынков сбыта, за счет вытеснения российских производителей;
-наличием свободной неосвоенной территории, больших запасен природных ресурсов в Приморье и недостатком лесных. земельных, биологических и иных ресурсов у более интенсивно развивающихся соседей Приморского края;
-оттоком российского трудоспособного населения из Приморского края и критическим уровнем безработицы в северо-восточных провинциях КНР;
-несовершенством предусмотренного действующим российским законодательством механизма гражданско- и уголовно-правового, таможенного и миграционного регулирования экономического влияния сопредельных с Российской Федерацией государств на состояние ее экономической безопасности неэффективность существующей системы контроля за интеграционными процессами и наличием стратегической направленности государственной политики определенных иностранных государств на освоение российского дальнего Востока, Приморского края.

Глава 3. СИСТЕМА, МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

3.1. Система обеспечения экономической безопасности
Приморского края
3.1.1. Систему обеспечения экономической безопасности Приморского края образуют действующие на территории Приморского края органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные, иные организации и объединения а также законодательство Российской Федерации по вопросам обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и входящих в ее состав субъектов и принимаемые в соответствии с ним законы Приморского края и нормативные правовые акты губернатора Приморского края.
3.1.2. Государственная деятельность, направленная на предотвращение внешних и внутренних угроз экономической безопасности Приморского края как субъекта Российской Федерации, осуществляется органами законодательной, исполнительной и судебной властей.
3.1.3. Органом, осуществляющим организацию взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Приморского края, органов местного самоуправления края, а также общественных организаций и объединений по вопросам локализации и предотвращения внутренних и внешних угроз экономической безопасности Приморского края является Совет безопасности Приморского края. Порядок создания и деятельности совета определяется Законом Приморского края.
3.2. Меры обеспечения экономической безопасности
Приморского края
Обеспечение экономической безопасности Приморского края достигается путем реализации комплекса мер законодательного, организационно-правового, социально-экономического, идеологического административного уголовно-принудительного, информационного характера, направленных на выявление, предупреждение и локализацию угроз экономической безопасности Приморского края, реализуемых субъектами обеспечения экономической безопасности в рамках полномочий, возложенных на них законодательством Российской Федерации и Приморского края.

3.3. Основные элементы механизма обеспечения экономической
безопасности Приморского края

Основными элементами механизма обеспечения экономической безопасности Приморского края являются:

3.3.1. Система документированной информации и информационных технологий о состоянии экономики Приморского края, включающая в себя:
-основные показатели экономики края с выделением специальных (пороговых значений) оценок состояния экономики края;
-группы объектов для индикативного анализа и прогноза, характеризующие состояние экономической безопасности Приморского края;
-действующие в органах государственной власти Приморского края автоматизированные системы сбора, обработки и хранения информации.
В целях обеспечения экономической безопасности проводится разработка количественных и качественных параметров состояния экономики (пороговых значений) выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности края.
Количественные и качественные параметры состояния экономики и их пороговые значения могут разрабатываться как для Приморского края в целом так и для отдельных городов (районов) Приморского края.
Состав критериев и показателей экономической безопасности края должен корреспондировать с соответствующим составом критериев и параметров в части, касающейся экономики и интересов Российской Федерации в целом дальневосточного региона Российской Федерации, а также должны приниматься во внимание аналогичные показатели экономического развития пограничных территорий сопредельных с Приморским краем государств.
На основе определенных критериев и параметров экономической безопасности и с учетом направленности развития экономики органы государственной власти Приморского края определяют конкретные меры и разрабатывают механизмы реализации государственной политики, направленные на обеспечение экономической безопасности края.
3.3.2. Мониторинг как оперативная информационно-аналитическая система наблюдений за динамикой показателей безопасности экономики, так же, как и система критериев должен быть взаимоувязан с общей схемой анализа социально-экономического развития.
Система мониторинга должна охватывать возможные основные угрозы экономической безопасности Приморского края.
3.3.3. Прогнозирование факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности края и перспектив социально-экономического развития края.
Прогнозирование осуществляется исходя из данных, полученных в результате комплекса наблюдений и исследований за состоянием экономической безопасности Приморского края.
3.3.4. Разработка и реализация мер по предотвращению угроз экономической безопасности Приморского края по всем сферам и отраслям экономики.
3.3.5. Экспертиза проектов законодательных и иных правовых актов Приморского края с позиции обеспечения экономической безопасности Приморского края, защищенности национальных интересов на территории Приморского края от внутренних и внешних угроз.

3.4. Деятельность органов государственной власти по обеспечению экономической безопасности

В целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению угроз экономической безопасности Приморского края.
3.4.1. Законодательное собрание Приморского края:
- утверждает программы социально-экономического развития края с учетом состояния экономической безопасности края;
- осуществляет законодательное регулирование вопросов обеспечения экономической безопасности Приморского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Приморского края;
- осуществляет контроль за исполнением принятых Законодательным собранием Приморского края законов и иных правовых актов по вопросам обеспечения экономической безопасности Приморского края;
- осуществляет иные функции, в соответствии с законодательством Российской Федераций и Приморского края.
3.4.2. Губернатор Приморского края:
- определяет основные направления социально-экономической политики Приморского края, организует разработку соответствующих краевых программ а также программ развития отдельных отраслей, сегментов экономики края отдельных территориальных образований края с учетом прогнозов возникновения и тенденций развития угроз экономической безопасности приморского края;
- обеспечивает реализацию федеральных и краевых программ, направленных на защиту экономических интересов Приморского края;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Совета безопасности Приморского края;
- выполняет иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Приморского края.
3.4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти иные представители федеральных органов государственной власти, осуществляющие выполнение возложенных на них функций на территории Приморского края, обеспечивают реализацию государственной политики Российской Федерации по защите ее национальных интересов на территории Приморского края через выполнение возложенных на них функций взаимодействие с органами государственной Власти Приморского края участие в работе межведомственных комиссий по вопросам обеспечения экономической безопасности Приморского края, Совете безопасности Приморского края.
3.4.4. Совет безопасности Приморского края;
-консолидирует усилия органов государственной власти, осуществляющих свои функции на территории Приморского края, а также общественных организации и объединений по обеспечению защищенности экономических интересов Российской Федерации на территории Приморского края;
-организует взаимодействие всех органов государственной власти на территории Приморского края, а также органов местного самоуправления Приморского края хозяйствующих на территории края субъектов и населения края по реализации комплекса мер, направленных не предотвращение и преодоление угроз экономической безопасности Приморского края;
-осуществляет накопление, анализ и обработку информации о состоянии экономической безопасности Приморского края, организует мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих внутренние и внешние угрозы экономической безопасности края;
-разрабатывает комплекс мер по преодолению и предотвращению угроз экономической безопасности Приморского края;
-организует подготовку заключения с позиции экономической безопасности Приморского края на проект бюджета края;
-организует экспертизу законодательных актов Приморского края, правовых актов губернатора Приморского края, соглашений и иных документов об осуществлении международных связей органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края с позиции обеспечения экономической безопасности Приморского края;
-взаимодействует с Правительством Российской Федерации, Советом безопасности Российской Федерации, Федеральным собранием Российской Федерации, Полномочным представителем Президента в ДВФО РФ, федеральными министерствами и ведомствами и иными органами и представителями государственной власти Российской федерации по вопросам, касающимся важнейших экономических, хозяйственных финансовых, социальных и иных проблем, решение которых оказывает влияние на состояние экономической безопасности Приморского края.

3.5. Финансирование мероприятий по обеспечению экономической безопасности Приморского края

Финансирование мероприятий по обеспечению экономической безопасности Приморского края осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджетов, бюджетов муниципальных образований, иных источников в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
По предложению губернатора Приморского края в бюджете Приморского края предусматривается статья расходов на проведение необходимых мероприятий по обеспечению экономической безопасности Приморского края.