Hotline


МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ МОДЕЛЬ ООН-2012 Совет Безопасности

 Версия для печати

 

ДОКЛАД ЭКСПЕРТА
Борьба с торговлей людьми
Ксения Шестакова

Тюменский
государственный
университет

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ.......................5
ПРОБЛЕМА СОГЛАСОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ НА ПРИМЕРАХ ЮЖНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ..................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 13
ДОКУМЕТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ........................................................... 143
ВВЕДЕНИЕ
Для описания деятельности, связанной с принуждением людей к труду или
оказанию услуг, в последние 15 лет используется обобщающий термин «торговля
людьми». В Законе о защите жертв торговли людьми (TVPA) такое принуждение
описывается с помощью различных терминов: «подневольное услужение», «рабство»,
«долговое рабство» и «принудительный труд».
Торговля людьми – одна из наиболее острых и сложных проблем связанных с
безопасностью. Каждая страна, так или иначе, затронута этой проблемой. Ежегодно сотни
тысяч женщин, детей и мужчин незаконно вывозятся из различных стран, провозятся
через них или ввозятся в них с целью эксплуатации. Торговля людьми происходит и без
пересечения границ – внутри самих государств.
Согласно Протоколу ООН о предотвращении, пресечении и преследовании
торговли людьми, особенно женщинами и детьми (Палермский протокол), и Закону о
защите жертв торговли людьми, человек считается жертвой торговли людьми вне
зависимости от того, родился ли он в состоянии рабства или из него сделали раба,
соглашался ли он работать на торговца людьми и совершал ли противоправные действия
непосредственно по причине своего подневольного состояния.
1
Торговля людьми - выгодный бизнес, который с каждым годом набирает обороты и
тесно связан с транснациональной организованной преступностью и терроризмом. Только
в странах Юго-Восточной Азии за последние 10 лет жертвами торговли людьми стали 30
миллионов человек, главным образом дети. Сегодня оборот этого вида организованной
преступности достигает 32 млрд. долларов. По данным Управления ООН по наркотикам и
преступности, только в европейских странах торговля людьми приносит 3 млрд. долларов
в год, а жертвами этого нелегального бизнеса в Европе становятся до 140 тысяч человек.
2
Как можно видеть из представленной ниже карты, чаще всего жертвами торговли
людьми становятся выходцы из СНГ, Северной Африки, Латинской Америки, Азии. Это
связано, прежде всего, с бедностью и низким уровнем образования в этих странах.
Принимающей стороной выступают такие страны как США, Канада, Австралия и
некоторые страны Европейского Союза.

1
Доклад о торговле людьми за 2011. URL: http://www.state.gov/documents/organization/167359.pdf
2
Звезда Голливуда Мира Сорвино помогает ООН решать проблемы жертв торговли людьми. URL:
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/detail/81042.html4
Обычно жертвы верят обещаниям о хорошо оплачиваемой работе вдали от дома,
попадая в адские жизненные условия, из которых они не могут вырваться. Торговля
людьми – жестокое преступление, которое превращает людей в товар, заставляя их
заниматься проституцией, безотрывно корпеть над швейными машинками, отрабатывать
бесконечные смены на полевых работах или выходить на улицу с протянутой рукой под
жесточайшим контролем преступников.
Проблема является актуальной, ведь до сих пор нет адекватного понимания
вопроса торговли людьми, в результате чего она не получает достаточного внимания как в
проводимой политике, так и в практической деятельности. Торговля людьми сопряжена с
нарушениями прав человека и основных свобод, подрывает верховенство закона, ставит
под угрозу экономическую стабильность, расцветает в условиях коррупции и создает
реальную опасность для жизни и благополучия граждан.
Хотя проблема торговли людьми является одним из пунктов международной
повестки дня в политической области и сфере прав человека с 2000 года, еще предстоит
многое сделать для профилактики, защиты жертв этой торговли и наказания тех, кто ее
осуществляет. Число арестов торговцев людьми, возбужденных против них дел и
вынесенных приговоров все еще невелико, в то время как количество жертв продолжает
расти.5
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
Больше ста лет человечество борется с работорговлей. Еще 18 мая 1904 г. был
заключен международный договор о борьбе с торговлей белыми рабынями
3
, и почти через
20 лет была создана международная конвенция от 30 сентября 1921 года о борьбе с
торговлей женщинами и детьми.
4
Конвенция 1926 года о рабстве предусматривает, что
будут приняты все необходимые меры для того, чтобы обязательный или принудительный
труд не привел к условиям, аналогичным рабству.
5
11 октября 1933 г. была составлена
международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами.
6

Конечно, эти конвенции и договоры были расширены и дополнены различными
протоколами и прочими актами. И казалось бы, что в нашем современном мире нет места
такой проблеме как торговля людьми. Но, на самом деле, торговля людьми является
динамично развивающейся отраслью в криминальном бизнесе и занимает второе место по
прибыльности после незаконного распространения наркотиков.
С 1945 года ООН принимались договоры и создавались различные инструменты
для защиты прав человека и как следствие неприкосновенности его свободы. Например,
еще в 3 и 4 статьях Всеобщей декларации прав человека от 1948 года говорится, что
«никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и
работорговля запрещаются во всех их видах»
7
. Но в послевоенное время проблема
торговли людьми также не теряла своей остроты, и декабре 1949 года была
целенаправленно создана Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией
проституции третьими лицами,
8
в которой был сформулирован инструмент наказания
людей, которые, так или иначе причастны к распространению проституции в мире (от
посредников между клиентом и жертвой до арендодателя помещения). Также в этой
конвенции выходит на новый уровень международное сотрудничество. Уже в 1950 году
страны говорят о взаимодействии друг с другом по этому вопросу через сотрудничество

3
International Agreement for the Suppression of the "White Slave Traffic"(1904). URL:
http://www1.umn.edu/humanrts/instree/whiteslavetraffic1904.html
4
International Convention for the Suppression of the Traffic in Women and Children (1921). URL:
http://treaties.un.org/pages/ViewDetails.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=VII-3&chapter=7&lang=en
5
Slavery Convention (1926). URL: http://www.unesco.org/new/en/culture/themes/dialogue/the-slaveroute/spotlight/standard-setting-instruments/1-slavery-convention-1926/
6
International Convention for the Suppression of the Traffic in Women of Full Age (1933). URL:
http://www1.umn.edu/humanrts/instree/women-traffic.html
7
Всеобщая декларация прав человека (1948). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
8
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами (1949). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/trafficking_suppression.shtml6
правоохранительных органов, которые подготавливали бы доклады о расследовании таких
преступлений. 25 июня 1957 принята Конвенция МОТ об упразднении принудительного
труда,
9
то есть по принимаемым конвенциям можно судить о развитии международного
частного права и ценности жизни каждого индивида.
Огромный толчок в развитии международного законодательства дала Конвенция о
ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
10
которая была принята и
открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной
Ассамблеи 34/180 от 18 декабря 1979 года. Вступила в силу 3 сентября 1981 года. Теперь
женщина расценивалась равноправно мужчине и как следствие имела столько же прав,
что позволило женщинам получать образование, хорошую работу, иметь социальные
гарантии, что уменьшило торговлю женщинами в несколько раз.
Но не смотря на то, что каждый человек, вне зависимости от пола, возраста и
расовой принадлежности имел одинаковые права на жизнь и свободу, работорговля все
равно росла и до недавнего времени ее развитие не находило нужного резонанса среди
государств.
В ноябре 2000 Генеральной Ассамблеей была принята резолюция 55/25, целью
которой было создание Конвенции ООН против транснациональной организованной
преступности.
11
C 12 по 15 декабря 2000 года в Палермо была созвана конференция для
создания дополнительных протоколов и подписания Конвенции, которая вступила в силу
29 сентября 2003 г. Конвенция против транснациональной организованной преступности
содержит три протокола, каждый из которых предназначен для определенных сфер
организованной преступности: «Протокол о предупреждении и пресечении торговли
людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее»,
12
«Протокол против
незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху»
13
и «Протокол против

9
Abolition of Forced Labour Convention (1957). URL: http://www.ilo.org/ilolex/cgi-lex/convde.pl?C105
10
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml
11
Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организо ванной преступности
(2000). URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml
12
Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании
за нее (2000). URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol1.shtml
Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и
компонентов, а также боеприпасов к нему (2001). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/crimepro.shtml
13
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху (2000). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol2.shtml7
незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и
компонентов, а также боеприпасов к нему»
14
.
Хотя Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности
была принята Генеральной Ассамблеей в 2000 году, она не вступала в силу до 2003 года, и
некоторые государства-члены все еще находятся в стадии ее ратификации.
15
25 декабря
2003 началось введение в силу Протокола о предупреждении и пресечении торговли
людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее. Некоторые страны до сих пор
еще не подписали этот Протокол (например, Афганистан, Ангола, Бангладеш, Бруней,
Куба, Иран, Пакистан и др.)
16
Цели этого Протокола заключаются в следующем:
а) предупреждение торговли людьми и борьба с ней при уделении особого
внимания женщинам и детям;
б) защита и помощь жертвам такой торговли при полном уважении их прав
человека;
с) сотрудничество между Государствами-участниками в достижении этих целей.
Этот Протокол стал первым международным обязательным документом, где
единогласно принято общее определение торговли людьми; что в свою очередь
способствовало сотрудничеству между государствами в расследовании и судебном
преследовании преступников в сфере торговли людьми. 28 января 2004 г. вступил в силу
Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, который
рассматривает растущую проблему организованных преступных групп, которые
контрабандой провозят мигрантов для получения прибыли.
После вступления протоколов в силу началось сотрудничество Управления
Верховного комиссара ООН по правам человека и Управления ООН по наркотикам и
преступности для соблюдения реализации Конвенции и искоренения проблем, связанных
с торговлей людьми. Также для подтверждения и увеличения международных соглашений
и инициатив ООН была создана Глобальная инициатива ООН по борьбе с торговлей
людьми (UN-GIFT). Этот проект был запущен в марте 2007 года при поддержке
Управления ООН по наркотикам и преступности. UN-GIFT работает с заинтересованными
сторонами, такими как правительство, гражданское общество, представители бизнеса,

14
Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и
компонентов, а также боеприпасов к нему (2001). URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/crimepro.shtml
15
United Nations Convention against Transnational Organized Crime. Ratification. URL:
http://treaties.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=IND&mtdsg_no=XVIII-12&chapter=18&lang=en
16
Protocol to Prevent, Suppress and Punish Trafficking in Persons, Especially Women and Children, supplementing
the United Nations Convention against Transnational Organized Crime. Ratification. URL:
http://treaties.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=IND&mtdsg_no=XVIII-12-a&chapter=18&lang=en8
СМИ, научные круги, а также поддерживает создание и развития эффективных
инструментов борьбы с торговлей людьми. Глобальная инициатива ООН по борьбе с
торговлей людьми ставит перед собой следующие цели:
 информирование о торговле людьми и мобилизация населения на борьбу с ней;
 предотвращение торговли людьми;
 снижение потребности в торговле людьми среди криминальных элементов;
 поддержка и защита жертв;
 усовершенствование правоохранительной деятельности в отношении торговли
людьми;
 превращение международных соглашений в национальное законодательство;
 создание международных институтов по проблеме;
 создание совместных исследовательских инициатив;
 укрепление партнерства для предотвращения торговли людьми;
 создание Фонда по предотвращению торговли людьми;
 создание неформальной контактной группы.
17
Несмотря на то, что Глобальная инициатива ООН по борьбе с торговлей людьми,
Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и Управление ООН по
наркотикам и преступности оказывают помощь государствам-членам в разработке
национальных законов для борьбы с организованной преступностью, еще предстоит
сделать многое в каждом отдельном государстве. Для информированности существуют
брошюры, программы для неправительственных организаций и правоохранительных
органов каждой страны. Это позволяет сотрудникам правоохранительных органов
стабилизировать и контролировать ситуацию торговли людьми, а также составлять и
передавать ежегодные доклады исследователям, и направлять жертв торговли людьми в
убежища для получения медицинской и психологической помощи, а также юридических
консультаций.
18
30 июля 2010 г. Генеральной Ассамблеей был принят Глобальный план действий
Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми, который включает в
себя четыре аспекта:
1.Предупреждение торговли людьми (через устранение экономических,
политических, культурных факторов неравенства; исследований этой проблемы;

17
Global Initiative to fight human trafficking. URL: http://www.unodc.org/pdf/gift%20brochure.pdf
18
.Human Trafficking First Aid Kit for Law Enforcement Agencies. United Nations Office on Drugs and Crime
(2011) URL: http://www.unodc.org/unodc/en/human-trafficking/2011/first-aid-kit.html9
расширение информационно-разъяснительных кампаний; сотрудничества стран-членов и
т.д.);
2.Защита жертв торговли людьми и оказание им помощи (уголовная
ответственность преступников; алгоритм помощи жертвам работорговли; учреждение
Целевого фонда добровольных взносов ООН для жертв торговли людьми и т.д.);
3.Преследование преступлений в виде торговли людьми (активизации усилий по
расследованию предполагаемых случаев торговли людьми; побуждения
правоохранительных, иммиграционных, пограничных и других соответствующих органов
государств к сотрудничеству друг с другом путем обмена информацией и т.д.);
4.Укрепление партнерского сотрудничества в деле борьбы с торговлей людьми
(активизации международного, регионального и субрегионального сотрудничества в деле
борьбы с торговлей людьми; укрепления Межучрежденческой координационной группы
по борьбе с торговлей людьми).
19
Кроме того, не только ООН занимается этой проблемой. Например, в июне 2011 в
Вене на платформе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
состоялась конференция, под названием "Предотвращение торговли людьми в целях
трудовой эксплуатации: достойный труд и социальная справедливость". Во время
конференции были обсуждены такие проблемы, как вопросы партнерства и
сотрудничества в борьбе с торговлей людьми, предоставления убежища беженцам,
вовлечение частного сектора в эту борьбу.
ПРОБЛЕМА СОГЛАСОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ НА ПРИМЕРАХ ЮЖНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
С помощью усилий ООН и ее институтов создано множество протоколов и
конвенций по борьбе с торговлей людьми. Тем не менее, государства-члены
демонстрируют недостаточную приверженность к силе международного права.
Отсутствие национального законодательства, или их органов, создает проблемы в
международном сотрудничестве. Различные страны пытаются усилить свои границы,
чтобы уменьшить или искоренить попытки незаконной иммиграции. Германским
агентством по техническому сотрудничеству было проведено исследование Юго-

19
Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми (2010).
URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/gp_trafficking.shtml10
Восточной Европы. Где было обнаружено, что усиление пограничного контроля, ведет к
увеличению торговли людьми. Т.е. люди стали обращаться к третьим лицам, чтобы
попасть в страну назначения, и в итоге оказывались в руках работорговцев. Третья
сторона, как правило, была «дезорганизованной преступностью», т.е. небольшие
преступные группировки, связанные между собой на какой-то основе. По оценкам
Международной организации труда, общая сумма незаконной прибыли от торговли
людьми составляет в течение одного года около 32 миллиарда долларов. Некоторые
страны вводят санкции против других стран во избежание усиления работорговли.
Например, закон Соединенных Штатов, сделал торговлю людьми федеральным
преступлением и дал США право наложения санкций на государства, которые не
справляются с увеличением работорговли. Хотя создание таких санкций в отношении
стран, у которых есть большие проблемы с этим видом преступности только усугубляет
проблему, так как это приводит к увеличению враждебности и оставляет все меньше места
для открытого диалога по решению этой проблемы.
ПРИМЕР ЮЖНОЙ АЗИИ
МОТ было проведено исследование, по оценкам которого 9,5 млн. людей стали
жертвами работорговцев в 2005г. Не во всех странах в Южной Азии есть
соответствующее законодательство по борьбе с торговлей людьми. В Южной Азии все
процедуры по борьбе с торговлей людьми сделаны на базе внутреннего законодательства,
так как внутренние законы имеют большее значение, а международное право слишком
широко для применения. Строгие внутренние законы больше помогают с
трансграничными случаями, чем международные соглашения, которые были
ратифицированы и введены в действие. Тем не менее, правительства Пакистана, Непала,
Шри-Ланка и Индия ратифицировали Конвенцию Организации Объединенных Наций
против транснациональной организованной преступности и трех протоколов к ней, что
позволит этим странам иметь всесторонние глобальные инструменты в борьбе с
транснациональной организованной преступностью, развитие международного
сотрудничества в целях эффективного предотвращения и борьбы с транснациональной
преступностью.
Бангладеш страна происхождения и транзита для торговли мужчинами,
женщинами и детьми. Хотя здесь существуют меры по защите детей, они постоянно 11
перевозятся контрабандой между Бангладеш и Индией. В 2000 году были приняты меры
по укреплению этой защиты молодого поколения. В штаб-квартире полиции Бангладеш
было создано отделение Полиции по борьбе с торговлей женщинами и детьми для
мониторинга ситуации. Эта группа состоит из 15 полицейских, 12 членов следственного
подразделения полиции по борьбе с торговлей людьми. Также был создан
межведомственный комитет по торговле людьми под председательством министра
внутренних дел. Торговля происходит между Бангладеш и Индией из-за поиска работы в
странах. Кроме того, тысячи мужчин и женщин из Бангладеш мигрируют и в другие
страны, такие как Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, Объединенные Арабские
Эмираты, Катар, Ирак и Малайзия.
Оказавшись там, многие из них вынуждены работать за небольшую заработную
плату, и сталкиваются с физическим и сексуальным насилием. Хотя Конституция Индии
запрещает торговлю людьми, она является страной транзита и назначения работорговли, в
первую очередь для коммерческой сексуальной эксплуатации и брака. Многие девушки с
северо-востока Индии, веря обещаниям о хорошо оплачиваемой работе, едут в другие
регионы страны, где их заставляют заниматься проституцией и принудительно выходить
замуж. Невесты пользуются большим спросом в таких странах, как Харьяна, где
существует огромный перевес количества мужчин над женщинами из-за селективных
абортов по половому признаку ребенка.
Страна Непал также считается страной происхождения жертв работорговли.
Девочки-подростки из Непала вынуждены работать в публичных домах в Южной Азии и
на Ближнем Востоке. Большинство жертв работают бесплатно или им платят меньше, чем
было оговорено прежде. Как правило, паспорта у них отбираются и многие страдают от
физического и сексуального насилия. Хотя Непал хочет уменьшить трудовой и денежный
поток в Индию, это остается невыполнимой задачей в связи с отсутствием возможностей
для получения образования и рабочих мест в стране. В настоящее время Непал имеет
временную Конституцию, так как монархия в стране отменена. Также принимаются меры
по созданию законодательства пресекающего торговлю людьми во всех формах.
20

20
Thomas, Responses to human trafficking in Bangladesh, India, Nepal and Sri Lanka, 2011.URL:
http://www.unodc.org/documents/humantrafficking/2011/Responses_to_Human_Trafficking_in_Bangladesh_India_Nepal_and_Sri_Lanka.pdf12
ПРИМЕР ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
С 1990-х годов миграция между Лаосом и Таиландом возросла в несколько раз, это
связывают с постепенной либерализацией общества в Лаосе. Этот рост, в первую очередь
связан с увеличением трудовой миграции. По исследованиям МОТ 6,9% от общей
численности населения Лаоса мигрировали из Лаоса, из них 80,5% отправились в
Таиланд. Из тех, которые иммигрировали в Таиланд, около половины отправляет
денежные переводы своим семьям в Лаосе.
Борьба с торговлей людьми представляет собой единый процесс, что делает
понимание того, как миграция проявляется на местном и на региональном уровнях. В
основном, постоянная миграция между этими двумя странами происходит из Нонг Кай
(Таиланд) и Вьентьян (Лаос). В значительной степени это связано с секс-индустрией,
которая поддерживается в Таиланде тем, что секс-работники, многие из которых из Нонг
Кай, зарабатывают на вербовке людей из соседних общин.
ЮНИСЕФ сообщает, что около 100 000 детей ежегодно становятся жертвами
работорговли в Индонезии, хотя даже эти данные очень сложно получить сотрудникам
ЮНИСЕФ. Это связано с тем, что власти не пытаются решить проблему, и поэтому
трудно получить данные по всем случаям. Другим крупным источником торговли
людьми, является детский секс-туризм, существуют компании, которые обещают
посетителям местных женщин и детей в качестве секс-рабынь. Кроме того, были рейды и
расследования об лжеагентствах труда, которые находили жертв для работорговли, но
единственный результат это приостановление их лицензии, не более. Из-за других
внутренних проблем стран, вопросам торговли людьми не уделяют никакого внимания.
Национальная целевая группа по торговле людьми была создана в сотрудничестве с
МОМ для поддержки и защиты жертв. Несмотря на это, индонезийский парламент принял
Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и
детьми в 2005 году, но он еще не вступил в полную силу.
В декабре 1997 года Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
приняла «Декларацию о транснациональной преступности», которая с региональной точки
зрения представляет собой первый акт сотрудничества в борьбе с торговлей людьми.
Кроме того, создание совещаний министров стран АСЕАН по транснациональной
преступности (МВ-ТНП) позволяет один раз в два года министрам внутренних дел
государств-членов встречаться для рассмотрения вопросов, связанных с организованной 13
преступностью. В 1999 году МВ-ТНП был принят «План действий АСЕАН по борьбе с
транснациональной преступностью», что позволило обмениваться информацией,
сотрудничать в правоохранительной и юридической подготовке. В МВ-ТНП, старшие
должностные лица создали программу действий против работорговли, сосредоточив
внимание на информационную прозрачность, правоохранительных органов и обучение. В
2002 году семинар Азия-Европа (АСЕМ) «Продвижение гендерного равенства для борьбы
с торговлей женщинами и детьми» собрал ряд рекомендаций, которые охватывают
«политику сотрудничества и координации, превентивные меры, нормативно-правовую
базу, правоохранительные органы, помощь и поддержку жертвам торговли людьми».
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как торговля людьми – транснациональный вопрос, на данном этапе трудно
бороться с этой проблемой без межправительственной помощи. Несмотря на
международные инструменты борьбы с торговлей людьми еще многое предстоит
проработать в национальном законодательстве каждой страны. Делегаты должны
сфокусировать свое внимание на том, как стимулировать сотрудничество государств по
борьбе с торговлей людьми. Для этого предлагаем делегатам при подготовке к данной
сессии Тюменской модели ООН изучить ряд вопросов. Почему некоторые государства-
члены не спешат выполнять условия соглашений по борьбе с торговлей людьми? Какие
меры нужно предпринять, чтобы согласовать национальные и международное
законодательства? Несмотря на соглашение о понятии значения «торговля людьми», нет
никаких согласованных усилий по искоренению этой проблемы. Каковы пути
объединения усилий по борьбе с торговлей людьми внутри и между государствами-
членами? Какая стратегия может быть использована для улучшения существующих мер?