Hotline


Конференция участников Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

 Версия для печати

 

Доклад о работе совещания Рабочей группы
по незаконному ввозу мигрантов, проходившего
в Вене 30 мая – 1 июня 2012 года

 

I. Введение
1. В резолюции 5/3 под названием "Осуществление Протокола против
незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего
Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной
организованной преступности" Конференция участников Конвенции
Организации Объединенных Наций против транснациональной
организованной преступности с удовлетворением отметила результаты
консультаций правительственных экспертов, проведенных в рамках пятой
сессии Конференции, и постановила учредить в соответствии с пунктом 3
статьи 32 Конвенции Организации Объединенных Наций против
транснациональной организованной преступности и пунктом 2 правила 2
правил процедуры Конференции временную межправительственную рабочую
группу открытого состава под председательством одного из членов Бюро для
представления Конференции рекомендаций и оказания ей содействия в
осуществлении ее мандата в отношении Протокола против незаконного ввоза
мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию Организации
Объединенных Наций против транснациональной организованной
преступности.
2. Конференция постановила, что временной межправительственной
рабочей группе открытого состава по незаконному ввозу мигрантов следует
провести консультации, в том числе, по опыту и практике в деле применения
Протокола о незаконном ввозе мигрантов.
II. Рекомендации
3. На своем совещании, состоявшемся 30 мая – 1 июня, Рабочая группа
приняла нижеизложенные рекомендации. CTOC/COP/WG.7/2012/6
2 V.12-54522
А. Криминализация, расследование и уголовное преследование
4. Государства, которые еще не сделали этого, следует настоятельно
призвать рассмотреть вопрос о ратификации Протокола о незаконном ввозе
мигрантов или присоединении к нему.
5. Государствам-участникам следует продолжать работу по обзору и, в
соответствующих случаях, совершенствованию своего законодательства, в том
числе уголовного, а также признать деяния, предусмотренные Протоколом о
незаконном ввозе мигрантов и Конвенцией об организованной преступности,
уголовными преступлениями и предусмотреть надлежащие меры наказания,
соразмерные характеру и тяжести преступления.
6. Хотя незаконный ввоз мигрантов и торговля людьми в некоторых случаях
могут обладать отдельными общими признаками, государствам-участникам
следует рассматривать их в качестве двух разных составов преступлений,
требующих принятия раздельных юридических, оперативных и политических
мер.
7. Государствам-участникам следует активизировать усилия на
национальном и международном уровнях с целью расширения сотрудничества
по организации специальной подготовки сотрудников правоохранительных
органов и органов юстиции, в том числе сотрудников, отвечающих за сбор
доказательств в местах перехвата незаконно ввезенных мигрантов.
8. Государствам-участникам следует призвать соответствующих партнеров,
включая Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и
преступности (ЮНОДК), продолжать предоставлять техническую помощь в
целях укрепления потенциала государств-участников в области
криминализации незаконного ввоза мигрантов, расследования
соответствующих дел и уголовного преследования за незаконный ввоз, в том
числе путем оказания государствам-участникам содействия во включении
положений Протокола о незаконном ввозе мигрантов в национальное
законодательство.
9. Государствам-участникам следует собирать соответствующую
информацию и обмениваться ею, в том числе посредством использования
имеющихся международных и региональных баз данных, например баз данных
Международной организации уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ), с целью
повышения эффективности мер, направленных на криминализацию
незаконного ввоза мигрантов, расследование соответствующих дел и уголовное
преследование за незаконный ввоз. Такая информация может включать
сведения об организованных преступных группах, причастных к незаконному
ввозу мигрантов.
10. Государства, возможно, пожелают обратиться к ЮНОДК с просьбой
провести сбор информации и подготовить всесторонний глобальный доклад о
незаконном ввозе мигрантов в тесном сотрудничестве с государствами-
участниками для дополнения имеющихся данных по этому вопросу,
содержащихся в докладах других международных организаций, в частности
Международной организации по миграции. В глобальный доклад следует
включить все виды информации, перечисленные в статье 10 Протокола оCTOC/COP/WG.7/2012/6
V.12-54522 3
незаконном ввозе мигрантов, в том числе подробную информацию о
трансрегиональных маршрутах незаконного ввоза, а также недавно
появившихся новых маршрутах и способах перевозки. В доклад следует также
включить информацию о трудностях, возникших у государств-участников в
деле борьбы с незаконным ввозом мигрантов, и сведения об успешных видах
практики, извлеченных уроках, законодательном опыте и опыте применения
административных мер для предупреждения незаконного ввоза и борьбы с
ним. Рабочая группа просит ЮНОДК провести оценку потребностей в
ресурсах, необходимых для подготовки такого доклада.
11. Государства-участники, возможно, пожелают предложить ЮНОДК
оказать техническую помощь в расследовании возможных связей между
незаконным ввозом мигрантов и коррупцией, отмыванием денежных средств и
другими формами транснациональной организованной преступности.
12. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о
возможности включения незаконно ввезенных мигрантов в местные
программы защиты свидетелей для побуждения их к сотрудничеству и даче
свидетельских показаний и облегчения расследования преступлений и
уголовного преследования и осуждения нарушителей.
13. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о том,
чтобы включить в свою политику и практику механизмы, которые позволят
незаконно ввезенным мигрантам оказывать помощь расследованию уголовных
дел и преследованию лиц, занимающихся незаконным ввозом, посредством,
например, предоставления им временных видов на жительство в странах
транзита или назначения, предоставления им возможности давать
свидетельские показания, находясь в своих странах происхождения, в том
числе, в надлежащих случаях, с помощью видеоконференцсвязи, либо
предоставления свидетелям права на законное возвращение в страну транзита
или назначения для дачи показаний.
14. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о
повышении осведомленности относительно мер наказания, установленных за
преступление незаконного ввоза мигрантов, особенно за те преступления,
которые совершены при отягчающих обстоятельствах, с тем чтобы удержать
других от совершения этого преступления.
15. При криминализации незаконного ввоза мигрантов государства-участники
в целях содействия эффективному осуществлению положений Протокола о
незаконном ввозе мигрантов, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о том,
чтобы, в дополнение к обстоятельствам, перечисленным в пункте 3 статьи 6
Протокола, признать в качестве обстоятельств, отягчающих преступления,
перечисленные в пункте 1 статьи 6 Протокола, также и другие обстоятельства.
16. При проведении расследований и уголовном преследовании за
незаконный ввоз мигрантов государствам-участникам следует, в надлежащих
случаях, обеспечить одновременное проведение финансовых расследований с
целью отслеживания, замораживания и конфискации доходов, полученных от
совершения этих преступлений.
17. Принимая меры по выявлению и расследованию фактов незаконного
ввоза мигрантов, в том числе меры, связанные с применением специальныхCTOC/COP/WG.7/2012/6
4 V.12-54522
методов расследования, государствам-участникам следует учитывать вопросы
обеспечения безопасности и соблюдения прав вовлеченных лиц.
18. Государства-участники могут рассмотреть вопрос о повышении
надежности удостоверений личности и документов на въезд/выезд, в частности
путем выполнения плана Международной организации гражданской авиации
по замене всех считываемых вручную документов биометрическими
документами и укрепления потенциала по проверке документов. Государства-
участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о признании в качестве
отдельного состава преступления неправомерного использования личных
данных для получения удостоверений личности с целью незаконного ввоза
мигрантов.
19. Государства-участники могут рассмотреть вопрос о создании и/или
совершенствовании механизмов координации деятельности соответствующих
учреждений на национальном уровне в целях согласования приоритетов и
активизации слаженных действий по борьбе с незаконным ввозом мигрантов.
20. Государства-участники могут рассмотреть возможные способы
расширения сотрудничества на всех уровнях с целью предупреждения и
пресечения преступлений, охваченных Протоколом о незаконном ввозе
мигрантов, совершаемых с применением новых технологий, особенно при
использовании сети Интернет; в рамках такого сотрудничества можно было бы,
в частности, наладить более эффективный обмен информацией и успешными
видами практики в области криминализации, расследования и уголовного
преследования.
В. Защита незаконно ввезенных мигрантов и оказание
им помощи
21. Государствам-участникам следует уважать основные права человека
незаконно ввезенных мигрантов независимо от их миграционного статуса,
гражданства, пола, этнического происхождения, возраста или
вероисповедания.
22. Государства-участники, возможно, пожелают предложить государствам
обмениваться взглядами, информацией и успешными видами практики в
отношении принятых мер по защите прав человека незаконно ввезенных
мигрантов.
23. Государствам-участникам следует при необходимости принять
надлежащие меры, в том числе законодательные, для защиты незаконно
ввезенных мигрантов от насилия, дискриминации, пыток и другого
бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения и
наказания, а также от нарушения их прав, и предоставить незаконно ввезенным
мигрантам, которые стали жертвами других преступлений, эффективный
доступ к правосудию и юридической помощи, когда таковая предусмотрена
национальным законодательством.
24. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о
создании "горячих" линий для предоставления незаконно ввезеннымCTOC/COP/WG.7/2012/6
V.12-54522 5
мигрантам возможности сообщить о нарушении своих прав и для направления
их в соответствующие службы, в которые можно обратиться за защитой.
25. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о
задействовании своих консульских и дипломатических представительств за
рубежом в деле расширения защиты незаконно ввезенных мигрантов и
оказания им помощи. В случае задержания незаконно ввезенных мигрантов
государствам-участникам следует уделять особое внимание своим
обязательствам по Венской конвенции о консульских сношениях, о которых
упоминается в пункте 5 статьи 16 Протокола о незаконном ввозе мигрантов.
26. Государства-участники поощряются в максимально возможной степени
расширять сотрудничество в целях предупреждения и пресечения незаконного
ввоза мигрантов по морю в соответствии с международным морским правом.
27. С учетом главы II Протокола государствам-участникам следует уделять
особое внимание опасностям для жизни и безопасности мигрантов, незаконно
ввозимых по морю, и придавать приоритетное значение сохранению жизни и
обеспечению безопасности мигрантов после обнаружения судна,
используемого для их незаконного ввоза.
28. Государствам-участникам следует учитывать особые потребности
уязвимых категорий незаконно ввезенных мигрантов, включая беременных
женщин, женщин с детьми и несопровождаемых несовершеннолетних.
29. Государствам-участникам следует принимать во внимание
международные рамочные основы по вопросам защиты беженцев и лиц,
ищущих убежище.
30. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о
вовлечении гражданского общества в противодействие незаконному ввозу
мигрантов, особенно в работу по предоставлению защиты и помощи, путем
налаживания каналов связи между властями, участвующими в деятельности по
выявлению и расследованию случаев незаконного ввоза мигрантов и
уголовному преследованию за него, и службами, которые могут оказать
содействие в предоставлении помощи незаконно ввезенным мигрантам.
31. Государствам-участникам следует информировать мигрантов об их правах
согласно внутреннему законодательству, в том числе о праве на апелляцию и, в
соответствующих случаях, о возможности добровольного возвращения на
родину.
С. Предупреждение незаконного ввоза мигрантов
32. Государствам-участникам следует применять комплексный подход в деле
предупреждения незаконного ввоза мигрантов, который должен включать
меры, касающиеся эффективного пограничного контроля, повышения
защищенности документов и усиления контроля за ними, наращивания
потенциала, повышения осведомленности и устранения коренных причин
незаконного ввоза мигрантов.
33. При принятии мер по повышению защищенности документов
государствам-участникам следует учитывать, что преступные сети, CTOC/COP/WG.7/2012/6
6 V.12-54522
занимающиеся незаконным ввозом мигрантов, успешно обходят такие меры
путем представления поддельных заявлений на выдачу паспортов и виз; таким
образом, необходимо принять меры по тщательной проверке таких заявлений и
выявлению документов, выданных некомпетентными органами.
34. Государствам-участникам следует, в надлежащих случаях, повышать
надежность выдаваемых ими удостоверений личности и документов на
въезд/выезд и укреплять потенциал по выявлению поддельных документов.
Они, возможно, пожелают рассмотреть вопрос об обращении к другим
государствам-участникам и региональным или международным организациям с
просьбой о предоставлении соответствующей технической помощи.
35. Государствам-участникам следует подготовить кампании по
информированию общественности, в которых могут участвовать средства
массовой информации и социальные сети в сети Интернет, с тем чтобы
повысить осведомленность о негативных последствиях незаконного ввоза
мигрантов и предупредить лиц, сталкивающихся с риском стать объектом
незаконного ввоза, особенно молодежь и ее семьи, о связанных с незаконным
ввозом опасностях.
36. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о
повышении осведомленности транспортных компаний, особенно
занимающихся авиаперевозками, о рисках, связанных с подделкой документов.
Они, возможно, также пожелают установить санкции для компаний, не
соблюдающих своего обязательства по проверке подлинности и
действительности документов пассажиров, перемещающихся через
международные границы. Государства-участники, возможно, также пожелают
рассмотреть вопрос о создании механизмов для своевременного получения
информации о пассажирах от таких компаний.
37. Государствам-участникам следует рассмотреть вопрос о более
тщательной проверке документов при выдаче виз и об ужесточении контроля
за соблюдением сроков действия виз с целью предупреждения использования
своих стран в качестве пунктов транзита лицами, занимающимися
деятельностью по незаконному ввозу мигрантов.
38. Государствам-участникам следует рассмотреть вопрос о важности
двустороннего и многостороннего сотрудничества, в том числе сотрудничества
на региональном уровне и с соседними странами, в целях укрепления
пограничного контроля, проведения совместных расследований, обмена
оперативной информацией и данными в неформальном порядке и подготовки
учебных программ для повышения осведомленности заинтересованных
участников.
39. Государства-участники поощряются использовать имеющиеся базы
оперативных данных, например базы данных ИНТЕРПОЛА, для обмена
информацией, в том числе сведениями о лицах, совершивших преступления
или подозреваемых в совершении преступлений, перечисленных в статье 6
Протокола, а также информацией об утраченных или похищенных документах.
40. Государства поощряются рассмотреть вопрос об учреждении центров по
сбору и анализу данных, которые могут помочь в формированииCTOC/COP/WG.7/2012/6
V.12-54522 7
основывающихся на фактах знаний и разработке на их основе мер по
предупреждению и пресечению незаконного ввоза мигрантов.
41. Государства-участники, возможно, пожелают активизировать свои усилия
в области предупреждения незаконного ввоза мигрантов посредством
направления сотрудников по связи и участия в совместных следственных
группах. На национальном уровне предупреждению этого преступления может
способствовать создание комплексных групп по охране границ и учреждение
координационных механизмов, объединяющих все учреждения, участвующие в
предупреждении незаконного ввоза мигрантов и борьбе с ним.
42. В целях подкрепления усилий по предупреждению и пресечению
незаконного ввоза мигрантов к международным организациям может быть
обращена просьба использовать имеющиеся межучрежденческие форумы, на
которых рассматриваются эти вопросы, например принять участие в работе
Всемирной группы по вопросам миграции.
D. Международное сотрудничество
43. Государствам следует максимально широко использовать возможности
для официального и неофициального сотрудничества и координации в целях
борьбы с незаконным ввозом мигрантов на международном, региональном и
национальном уровнях.
44. Государствам-участникам следует использовать Конвенцию об
организованной преступности в качестве правовой основы для
международного сотрудничества, особенно в вопросах взаимной правовой
помощи и выдачи, с целью борьбы с незаконным ввозом мигрантов.
45. Государства поощряются в разумные сроки отвечать на просьбы о
международном сотрудничестве в делах, связанных с незаконным ввозом
мигрантов.
46. Государствам следует проводить совместные мероприятия по укреплению
потенциала и обмену опытом, особенно в области обработки оперативных
данных и другой информации и работы конфиденциальной информацией, с
целью предупреждения и выявления случаев незаконного ввоза мигрантов и
принятия ответных мер.
47. Учитывая тот факт, что одним из непременных условий эффективного
международного сотрудничества является взаимное доверие, государства,
возможно, пожелают принять меры для укрепления доверия, в частности путем
создания и совершенствования оперативных сетей и процедур проверки на
национальном, региональном и международном уровнях.
48. Государства, возможно, пожелают разработать стандартные оперативные
процедуры и создать постоянные каналы связи для регулярного,
своевременного и надежного обмена оперативными данными и другой
информацией, в том числе о возможных угрозах.
49. Государства, возможно, пожелают принять меры для поощрения
совместных расследований как эффективного средства обмена оперативными
данными и другой информацией. CTOC/COP/WG.7/2012/6
8 V.12-54522
50. В соответствии со статьей 8 Протокола о незаконном ввозе мигрантов
государствам-участникам следует уведомить Генерального секретаря о
назначении органа, уполномоченного получать и выполнять запросы о помощи
в борьбе с незаконным ввозом мигрантов по морю. Государства, возможно,
пожелают проинформировать ЮНОДК о назначении таких органов и внести
соответствующую информацию в справочник компетентных национальных
органов.
51. Государства, возможно, пожелают наладить открытые и прямые каналы
связи для облегчения неофициального и официального сотрудничества по
вопросам борьбы с незаконным ввозом мигрантов и сообщить друг другу
контактные данные соответствующих учреждений и ответственных
должностных лиц.
52. Государства, возможно, пожелают рассмотреть вопрос о разработке
программ возвращения незаконно ввезенных мигрантов в рамках
сотрудничества между странами происхождения, транзита и назначения.
Государства могут обратиться за помощью к международным
неправительственным организациям и гражданскому обществу, в надлежащих
случаях.
53. Государствам следует рассмотреть вопрос о возвращении незаконно
ввезенных мигрантов непосредственно в их страны происхождения при
надлежащем соблюдении их прав.
54. Государства, возможно, пожелают призвать ЮНОДК оказывать
содействие техническому сотрудничеству и предоставлять техническую
помощь, а также продолжить разработку и распространение инструментария
технической помощи для использования в целях противодействия незаконному
ввозу мигрантов.
Е. Предлагаемые направления будущей работы
55. Рабочей группе следует продолжать работу по оказанию Конференции
консультативной и иной помощи в осуществлении ее мандата в отношении
Протокола о незаконном ввозе мигрантов с целью улучшения международного
сотрудничества в данной области.
56. Рабочая группа, возможно, пожелает предложить Секретариату
организовать в рамках ее следующего совещания обсуждения в специальных
дискуссионных группах, посвященные успешным видам практики, связанным
с использованием специальных методов расследования в делах о незаконном
ввозе мигрантов, а также созданию межведомственных центров для обмена
информацией о незаконном ввозе мигрантов и координации ответных мер с
другими учреждениями и аналогичными центрами в других государствах-
участниках.
57. Государства-участники, возможно, пожелают рассмотреть вопрос об
определении приоритетов будущей деятельности Рабочей группы для
обеспечения ее максимальной эффективности, а также вопрос о включении в
повестку дня каждого совещания отдельного пункта, посвященного
выполнению рекомендаций, принятых на предыдущем совещании. CTOC/COP/WG.7/2012/6
V.12-54522 9
58. Конференции следует обсудить программу будущей работы Рабочей
группы, которая может охватывать такие темы, как обмен оперативными
данными, международное сотрудничество, защита незаконно ввезенных
мигрантов и оказание им помощи, а также другие соответствующие вопросы.
III. Организация совещания
А. Открытие совещания
59. Совещание Рабочей группы по незаконному ввозу мигрантов было
проведено в Вене 30 мая – 1 июня 2012 года. В ходе совещания было
проведено шесть заседаний.
60. Совещание открыл Эразмо Лара Кабрера (Мексика), выполнявший
функции председателя на 1-м и 2-м заседаниях Рабочей группы. Функции
председателя на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м заседаниях выполнял Председатель
Рабочей группы Эухенио Куриа (Аргентина). Со вступительными заявлениями
по пунктам 2-5 повестки дня выступили представители Секретариата.
61. На открытии сессии с заявлениями выступили представители Сальвадора
(от имени Группы 77 и Китая), Эквадора (от имени Группы государств
Латинской Америки и Карибского бассейна) и Канады. Заявление было также
сделано Секретариатом.
62. Обсуждения по пунктам 2-5 повестки дня под руководством Председателя
координировали следующие члены дискуссионных групп: Майкл Дж. Сургалла
(Соединенные Штаты Америки), Алфис Сухаили (Индонезия), Эстебан
Б. Конехос (Филиппины), Эммануэль Гебара Исла (Мексика) и Скотт Хатфилд
(Соединенные Штаты Америки).
63. С заявлениями выступили представители следующих государств –
участников Протокола о незаконном ввозе мигрантов: Франция, Филиппины,
Мексика, Канада, Азербайджан, Австралия, Соединенные Штаты Америки,
Российская Федерация, Нидерланды, Бельгия, Гватемала, Новая Зеландия,
Турция, Аргентина, Тунис, Сальвадор, Алжир, Испания, Саудовская Аравия,
Румыния, Эквадор, Нигерия, Португалия, Швейцария, Ливан, Соединенное
Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Китай, Чили и Австрия.
64. Заявления сделали наблюдатели от Японии и Таиланда.
65. Рабочая группа также заслушала заявления наблюдателя от
Международной организации по миграции.
В. Утверждение повестки дня
66. На 1-м заседании 30 мая 2012 года Рабочая группа утвердила консенсусом
следующую предварительную повестку дня:
1. Организационные вопросы:
a) открытие совещания;
b) утверждение повестки дня и организация работыCTOC/COP/WG.7/2012/6
10 V.12-54522
2. Трудности и успешные виды практики в области криминализации
незаконного ввоза мигрантов, расследования соответствующих дел и
уголовного преследования за незаконный ввоз
3. Трудности и успешные виды практики в области защиты незаконно
ввезенных мигрантов и оказания им помощи
4. Трудности и успешные виды практики в области предупреждения
незаконного ввоза мигрантов
5. Трудности и успешные виды практики применительно к
сотрудничеству и координации, включая обмен оперативной и
другой информацией, в области противодействия незаконному ввозу
мигрантов
6. Прочие вопросы
7. Утверждение доклада.
C. Участники
67. На совещании были представлены следующие государства – участники
Протокола о незаконном ввозе мигрантов: Австралия, Австрия, Азербайджан,
Алжир, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Буркина-Фасо, Венгрия, Венесуэла
(Боливарианская Республика), Гватемала, Дания, Доминиканская Республика,
Египет, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Кения, Кипр, Коста-Рика, Ливан,
Литва, Мексика, Намибия, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия,
Оман, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Молдова,
Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сирийская
Арабская Республика, Словакия, Соединенное Королевство, Соединенные
Штаты, Тунис, Турция, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Чили,
Швейцария, Швеция, Эквадор и Южная Африка.
68. На совещании был представлен Европейский союз – региональная
организация экономической интеграции, являющаяся участником Протокола.
69. Наблюдателями были представлены следующие государства,
подписавшие Протокол: Боливия (Многонациональное Государство),
Люксембург, Республика Корея, Таиланд, Чешская Республика, Шри-Ланка и
Япония.
70. Наблюдателями были представлены следующие государства, не
являющиеся участниками Протокола или не подписавшие его: Зимбабве, Иран
(Исламская Республика), Йемен, Катар, Китай, Колумбия, Кот-д'Ивуар, Куба,
Малайзия, Марокко, Пакистан и Судан.
71. На совещании была представлена Палестина – субъект, получивший от
Генеральной Ассамблеи постоянное приглашение участвовать в качестве
наблюдателя в заседаниях и работе всех созываемых под ее эгидой
международных конференций.
72. Наблюдателем было представлено Управление Верховного комиссара
Организации Объединенных Наций по делам беженцев. CTOC/COP/WG.7/2012/6
V.12-54522 11
73. Наблюдателем была представлена межправительственная организация –
Международная организация по миграции.
74. Список участников содержится в документе CTOC/COP/WG.7/2012/INF.1/
Rev.2.
D. Документация
75. Документы, представленные Рабочей группе, перечислены в приложении
к настоящему докладу.