Hotline


Амур-порт - зона без закона

 Версия для печати

 

2004 год. Атака изнутри. Шорохи в закулисье.

Вначале было слово, а точнее замысел. Поскольку замысел был криминальным, маловероятно, чтобы его разработчик защищал свои авторские права. Зато безжалостное время обнажило, как на размытом водой городище, любопытные артефакты:
1. Технологию перехода имущественных прав к новым собственникам.
2. Имена этих самых «новых собственников».
3. Объем «исчезнувшего добра».
4. Объем торопливо списанного и потихоньку проданного

 

Давайте исследуем наши археологические находки - документы, как скелеты из шкафа, расскажут нам, каким образом причальные стенки, подъездные пути, склады, судовой состав поменяли собственников. Каким образом были безвременно списаны и проданы дебаркадеры, автотранспорт, теплоходы и баржи? Под каким гипнозом Арендодатель передавал Арендатору «Метеоры» и «Ракеты», буксиры и плашкоуты? Причем, только годные к плаванию. Себе же оставлял отстойный флот, требующий ремонта и других затрат. Почему, Собственник, лишенный поступлений от аренды годами терпел безденежье, наезды налоговых органов и жалобы сотрудников, оставленных без зарплаты.
Итак, приступим к изучению природы мазохизма в отдельно взятом, очень открытом для рейдеров акционерном обществе «Амур-Порт».
А начнем мы с 2002 года, когда создалось и тихо тлело никому не известное ООО «Праксис-М». Фактического адреса не имело, сдавало нулевые балансы и не причиняло ни вреда, ни пользы, т.к. ничего не делало. Хозяином и директором этого круговорота из пустого в порожнее числился Овинников Ю.В.

И вдруг, в октябре 2004 года Фортуна игриво подмигнула ему и предложила халяву. За подпись и печать. Так возник договор между ООО «Праксис -Ми ОАО «Амур-Порт», по которому Овчинников взялся оказать г-ну Изотову возмездную услугу, а именно найти кредит в 30 млн. рублей. А стоила та услуга 600 тысяч. И уже на следующий день - О, чудо! - платежным поручением № 179 волшебник из Москвы по имени ООО «Эрланг Эрго» переводит эти сказочные деньги на расчетный счет ОАО «Амур-Порт».
В последствии, опрошенный сотрудниками милиции Овчинников этой операции не припомнил. И про московского волшебника не знал. И договор не подписывал. Да и бог с ним. Все равно он больше не появится на страницах нашего детектива.
Зато сказочно повезло новому собственнику и директору ООО «Праксис-М» господину Кобзеву. И не беда, что «московские» деньги ушли в «Амур-Порт». Фишка в том, что «Амур-Порт» провел эти деньги как займ от ООО «Праксис- М», а значит и должен их вернуть Кобзеву. Богата все же река наша. И щуки в ней говорящие и Емели по берегам на печках гоняют.
Справка: Кобзев Сергей Владимирович. В 2004 году - член Совета директоров ОАО «Амур-
Порт». В период с по учился на
одном курсе с Изотовым и Шилъциным в
мореходном училище. Женат на дочери

Шастина В. И., проживающего в городе Владивосток. Шастин Владимир Иванович президент судоходной компании «Азия шиппинг Холдингз Лимитед» и владелец ООО «Далъмарин» (43,2 % акций ОАО «Амур- Порт»). В указанный период имел деловые идружеские связи с губернатором Хабаровского края. По инициативе Сыскова через свою фирму - обналичку «Эрланг-Эрго» провел 30 млн. рублей, иммитировав права требования ООО «Праксис - М» к ОАО «Амур- Порт». Оставив следы на расчетных счетах участников притворных сделок, деньги оказались в распоряжении Сыскова Олега Валентиновича. 25 млн. из 30 Сысков вложил в приобретение прав требований к Комсомольскому аккумуляторному заводу. В результате этой операции Олег Валентинович инициировал банкротство завода, но поссорился с Шастиным. В период 2006-2007 г.г. он вернул Шастину часть долга. С большой долей вероятности можно предположить, что Сысков рассчитывался с Шастиным деньгами ОАО «Амур-Порт», которые получил в результате неправомерных действий при банкротстве.
Отметим еще одно событие, малозаметное в производственной деятельности ОАО «Амур-Порт». Произошло оно 27 декабря 2004 года, через месяц после чудесного превращения карманного «Праксис-М» в крупнейшего кредитора. В этот день, так же никому не известное ООО «Контакт» покупает у ООО «Тепловые сети» право требования задолженности с ОАО» Амур-Порт» в размере 330142 рубля. А 10 января 2005 года ООО «Контакт», подает в Арбитражный суд иск о признании ОАО «Амур-Порт» банкротом. Помните - «...скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...» Так вот, устарела бабкина присказка! В тот же день суд вводит процедуру наблюдения и плевать судье Мыльниковой С.А., что 300 тысяч долга для предприятия с миллиардным активом не повод для банкротства.
Итак, решением Арбитражного суда Хабаровского края закулисные приготовления закончены, занавес поднят и на сцену, весь в белом, выходит один из главных героев нашей драмы - временный управляющий Сысков Олег Валентинович. А случилось это в феврале 2005 года. Именно в этот день на флагштоке захваченного «Амур-Порта» был поднят его «Веселый Роджер».

Понятно, что обосновать необходимость конкурного производства в отношении огромного предприятия трехсоттысячным долгом трудновато даже для Сыскова и судьи Мыльниковой. Поэтому, на сцену приглашается «Праксис-М» со своим тридцатимиллионным правом требовать чьи-то деньги. (У самого-то «Праксиса», если помните, денег никогда не было. Так, десять тысяч на регистрацию). Тунгуским метеоритом пронеслись над «Амур-Портом» эти 30 миллионов. И леса навалили немало. Проведем инвентаризацию наломанных дров:

1. 27 октября 2004 года возник договор денежного займа №07-076/2, в котором «Праксис-М» лице «забывчивого» Овчинникова выступает уже Заимодавцем. «Амур-Порт» в лице Изотова признает себя Заемщиком». И понеслось!..

2. 11 января 2005 года Стороны заключают договоры залога имущества №1, №2, №3, №4 и еще один б/и. Согласно этих договоров, имущество, составляющее шесть буксиров - толкачей, пять портальных кранов «Альбатрос» и здание Речного вокзала переходит к «Праксису» если «Амур-Порт» не вернет долг. Заметьте, 30 млн. рублей. Маловато. Один портальный кран стоит 20-25 млн. рублей. Поэтому команда (не будем, пока, называть их ОПГ) предпринимает дополнительные меры, раздувающие долг. Даже судью Мыльникову смущает несоразмерность этой суммы с реальной стоимостью имущества. Поэтому:

3. 31 января 2005 года допсоглашением «Праксис» и «Амур-Порт» устанавливают «драконовские» штрафы 40 % за каждый день просрочки.
4. 11 апреля 2005 года судья своим решением признает их обоснованными. Задолженность «Амур-Порта» возрастает до 37,6 млн. рублей и включается в реестр требований как обеспеченная залогом.
5. Логическим завершением захвата кораблей, портальных кранов и недвижимости «Амур-Порта» становится соглашение № 07-406/1 об отступном. А если точнее - его приложение в форме акта приема-передачи имущества, по которому «Амур-Порт» передал, а «Праксис» принял «трофейные» активы.

2005 год. На абордаж! Триумф «абордажного» управляющего.
Как тяжело скрипят шпангоуты плененного галеона - ОАО «Амур-Порт». На средней палубе опереточный пират, г-н Кобзев (грозные брови, абордажная сабля- театральный реквизит школьного драмкружка) диктует условия капитуляции (предъявы по-ихнему) капитану судна - Изотову Ю.А. Капитан играет испуг (класс игры невысокий, школу - студию МХАТа не проходил) и принимает все условия пиратского ультиматума.
Арбитражный управляющий Сысков торопливо оформляет предъявы - и на стол к судье Мыльниковой.
Судейский молоток стучит с частотой дятла и вот уже новый реестр кредиторов закрепляется печатью Арбитражного суда Хабаровского края. В рекордно короткий срок, слаженно и бойко наши герои «настучали» обязательств «Амур-Порта» перед опереточным пиратом на сорок три миллиона восемьсот две тысячи пятьдесят четыре рубля сорок копеек. Вас не умиляет эти «сорок копеек»? Типа, у нас все по-честному. Лишнего не надо! А может наоборот - отдай все, что напридумали. До копеечки!
И понеслось. По команде Сыскова на палубу галеона взбираются все новые и новые бутафорские кредиторы. Давайте, их перечислим. И пофамильно тоже:
1. Уже известное нам ООО «Контакт» - 330142 руб. 75 коп. (0,32%) - Шинко Д. А.
2. ООО «Троицкий речной порт» (0,19%) - Классен П. Г., Член Совета директоров ОАО «Амур-Порт»
3. ООО «У Моста - 111» (5,08%) - Фалахеева О. Г., бывший сотрудник следственных органов г. Комсомольска-на-Амуре.
4. ЗАО «Универсальная лизинговая компания» (1,79%) - Губкин В. В.
5. ООО «Бизнес - Трейд» (185%) - Панасюк А. В.
6. ОАО «Николаевский морской порт» (1,2%) -Шильцин Александр Павлович
Ах, как звонко ковал тогда молоток «нашей чести»- судьи Мыльниковой золотые эскудо для пиратского братства. Еще на 10 491 030 рублей возрос список конкурсных кредиторов. А это еще 10% голосов к тем 42 % главного корсара - г- на Кобзева.
Вот так слаженно и дерзко абордажная команда приобрела 52% голосов и взялась хозяйничать на борту захваченного галеона.
Отдельные и разобщенные очаги сопротивления, всякие там ФНСы, фонды и правильные кредиторы, должны вести себя смирно, иначе будут заперты в трюме.

2006 год. Диктатура Сыскова. Разгрузка трюмов.

Захватить трофей - это половина успеха. А вот попробуйте разгрузить трюмы пузатого галеона. Кропотливый, тяжелый труд. Но благодарный!
Будучи конкурсным управляющим, г-н Сысков оформляет на себя доверенность от главного кредитора (ООО «Праксис-М»), назначает главным бухгалтером свою жену (правда гражданскую) г-жу Калмыкову М.Г. Режим личной диктатуры «абордажного» управляющего.
Срочно формируется флотилия, активно снующая с захваченными трофеями. Это только, кажется, что движения пиратов хаотичны и разобщены. Вроде муравьев суматошных - тянут и тянут в свой муравейник всякие там веточки и щепочки. Давайте посмотрим, что тянут-выносят из ОАО «Амур-Порт» наши муравьишки сноровистые.
Вот ООО «Амур-транс», где Кобзев 100 % собственник. Купил у Сыскова в сентябре 2005 года 107 единиц оргтехники. Незадорого - 115 000 рублей всего. Чуть больше тысячи за компьютер, монитор или видеокамеру. (Договор купли- продажи № 1 от 28 сентября 2005 года).
Если учесть, что вознаграждение арбитражного управляющего Сыскова составляло 70 000 рублей в месяц, то продав всю оргтехнику, он обеспечил себе один месячный оклад.
В июне 2006 года Сысков снова продает «Амур-Трансу» бытовую технику камбузное оборудование, спальные принадлежности и шкиперское имущество. Шесть пассажирских теплоходов остались без камбузных плит, холодильников, постельного белья, якорей и цепей к ним. За два Сысковских месячных оклада - 140 000 рублей. Почему так дешево? Износ большой. Представляете, сколько лет нужно изнашивать якорь Холла, чтобы оценить его на 25 процентов и продать его за 46 рублей 90 копеек?! (Договор купли-продажи №4 от 02.06.2006г.) А еще «Амуртранс» арендовал у Сыскова пассажирский флот и задолжал Арендодателю 2,1 млн. рублей.
Теперь о другом любимце арбитражного управляющего. ООО «ДВ-Транс». Греясь в лучах Сысковской любви, он получает в аренду весь грузовой флот (буксиры и баржи), все портальные краны и плавучий тоже, причалы, подъездные пути, склады, пристань Пивань с двумя ГАНЦами. И опять недорого. (Договор аренды № 07-4/г/ДВ от 01 марта 2005 года и договор аренды № 07-160/ДВ от 16 августа 2005 года)
Но золотой дождь этими арендами не заканчивается. В сентябре 2005 года Сысков продает «ДВ-Трансу» судовое имущество с тринадцати теплоходов за 73 тысячи рублей. (Договор купли-продажи №2 от 28.09.2005г.)
02 июня 2006 года договором купли-продажи №3 «ДВ-Транс» покупает остатки имущества по семи спискам. Зачищается оргтехника, мебель, радиостанции в службе охраны, ПМ-402, Хабаровском представительстве, ВПФ - РММ, диспетчерской службы. Чистое мародерство!
Интересна еще одна афера, проведенная с позиций «ДВ-Транса». В 2004 году «Амур-Порт» продал четыре плавкрана «Универсальной лизинговой компании» за 10 млн. рублей. И тут же купил их обратно но уже за 12 млн. рублей. Вернув продавцу его же 10 млн., «Амур-Порт» остался должен два миллиона. И не заплатил их. По неисполнению договора лизинговая компания забирает плавкраны у Должника. И в этом месте появляется «ДВ-Транс» в лице Кобзева, оплачивает два миллиона рублей за ОАО «Амур-Порт»... и забирает краны себе!

Можно спрятать или уничтожить «лукавые» договоры. Плавучие краны спрятать труднее. Уж очень они большие. Так вот, сейчас эти краны работают на Изотова (1 ед.), Богомолова (1 ед.). Где два остальных пока не установлено.
В чем причина такой доброты к «ДВ-Трансу». Все просто - Богомолова Александра Германовича фирмешка. Позже она будет ликвидирована для сокрытия финансовых нарушений и уклонения от долгов. На смену ей придет новая фирма Богомолова и Кобзева - ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт». За две неполных навигации Богомолов задолжал 6,5 млн. рублей по заработной плате собственному коллективу и 27 млн. всяким кредиторам. Причем он тоже не платил. Вспоминается Высоцкий - ... где деньги, Зин?!
В июне 2008 года Богомолов решил «стряхнуть» долговые обязательства путем банкротства ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт».
Помимо указанных «любимцев», в фаворе у Сыскова находились ООО «У моста-III», ИП «Книгин», а также ИП «Калмыкова».
Но этим юрлицам золотого дождя уже не хватило. Так - морось. 5-6 миллионов. На каждого.
2006-2007 годы. Октябрьское восстание. Борьба за власть.
Уверенный в победе Сысков не разглядел тлеющее недовольство обделенной им части кредиторов. Укрывшись за фок-мачтой, точили ножи УФНС по Хабарозскому краю (24 млн. требований), Администрация Комсомольска (10 млн.) и злобный КУГИ (1 млн.). Да и подельники, обделенные вожаком, рисовали ему Черную метку. Следует пояснить, что накануне абордажной атаки Сысков, Изотов и Богомолов договорились, о том, что во всех фирмах, создаваемых на трофеях, Сысков будет долевым собственником. Так вот, Черная метка Олегу Валентиновичу от Изотова и Богомолова содержала фигу. Не возникло фамилии Сысков в регистрационных документах трофейных команд. Вероятно потому, что 26 октября 2006 года Сысков лишился доходной должности конкурсного управляющего. Командовать банкротством суд поручил Алиеву Сахибу Гакбару Оглы. Трубы возвестили победу, но оказалось рановато. Вы же помните о доверенности, которой «Праксис» наделил Сыскова? Да и подельники со своими голосами, а их 10 % , трубили в другие трубы. Так что большинство голосов осталось за Сысковым. А большевики не сдаются! Именно поэтому госпожа Калмыкова оставляет за собой управление общаковской кассой, т.е. право электронной банковской подписи, составляет от имени арбитражного управляющего финансово-хозяйственные и распорядительные документы, в которых подписи Алиева вполне заменяет дубликат его факсимиле и копия личной печати. (Забегая вперед, следует отметить, что 28 апреля 2008 года эти копии факсимиле и печати были обнаружены в офисе Сыскова сотрудниками милиции).
Кроме того, Сысков не передал Алиеву документы ОАО «Амур-Порт» и заблокировал все попытки «приемника» войти в процедуру конкурсного производства. Наверное, поэтому Сысков и Калмыкова не выделили Алиеву ни рубля из его зарплаты конкурсного управляющего, утвержденной Арбитражным судом. А за что? Он же не работал. Интересно, попадает ли обделенный конкурсный управляющий в кредиторы первой очереди? Но не будем отвлекаться на теоретические задачи из области Права.

2008-2009 годы. Криминальные аренды

Как уже раньше отмечалось, между Богомоловым и Сысковым была договоренность о включении Сыскова в состав учредителей всех фирм, создаваемых для «утилизации активов ОАО «Амур-Порт».
Схема проста - Богомолов создает «фирмешки», а Сысков, как арбитражный управляющий сдает им в аренду все, что может принести прибыль. Причем сдает на очень выгодных условиях и тихо терпит задолженность Арендатора по арендной плате. Помимо Арендодателя к терпению призывались налоговые органы, всякие там фонды и работники «фирмёшек».
Именно по такой схеме строилась работа ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт».
В середине 2008 года масса обязательств этого очень ответственно- ограниченного общества достигла критической. Избегая этой самой ответственности по своим обязательствам, Богомолов банкротит «фирмёшку». Но тут же создает другую. С чистого листа.
10 июня 2008 года Богомолов зарегистрировал ООО «Речной Порт», но Сыскова в число собственников не включил. Вероятно, не был уверен в его победе за кресло конкурсного управляющего. А борьба за кресло была очень ожесточенной. После лишенного реальной власти Алиева кресло занял Савельев Андрей Геннадьевич.
Изучая природу мазохизма в финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Амур-Порт», исследуем договоры аренды производственных активов предприятий.
Конкурсное правление Сыскова - Алиева оставило нам немного документальных свидетельств присвоения денег, поступивших от аренды. Последующие управляющие оказались беспечнее и оставили после себя ряд любопытных документов, которые позволили сделать ряд любопытных оценок. Итак:
Договор аренды с ООО «Речной порт» № 07-72 от 02.10.2008г.
2 октября 2008 года Савельев заключил с ООО «Речной Порт» в лице Богомолова договор № 07-72, согласно которому отдал ему 28 единиц грузового флота, весь грузовой район №1 и пристань Пивань.
Очень интересен экономический эффект, возникший от исполнения Сторонами своих обязательств по этому Договору.
Отдав в аренду ВСЕ, что способно работать, Арендодатель, в лице Савельева должен был получить доход в размере 2 400 000 рублей за период с 1 августа по 1 ноября 2008 года. А вот с 1 ноября 2008 года по 15 января 2009г. Савельев простодушно поручил Богомолову хранить часть имущества ОАО «Амур-Порт». При этом, обязался оплатить хранение в размере 750 000 рублей.
Таким образом, все производственные активы порта арендовались Богомоловым за 8 900 рублей в сутки, а охранялись им же за 10 000 рублей ежесуточно. Охранялось правда не всё. Не повезло «Альбатросам», «Ганцам» и складам. Наверно поэтому одним «Альбатросом» стало меньше.
Справка: 9 июня 2010 года ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре возбуждено уголовное дело № 2233 (ст. 158 ч. IV УК РФ) по факту кражи портального крана «Алъбатрос-5».

Понятно, что при такой экономике «Амур-Порт» не мог называться Выгодоприобретателем. Не приобрел он этой Выгоды.

А Савельев? Может быть Богомолов поделился с ним своей Выгодой? Мы не располагаем информацией о сговоре Богомолова с конкурсным управляющим. Но известно, что подписанию этого кабального договора предшествовало нападение на Савельева в городе Комсомольске-на-Амуре. Не является ли это причиной его сговорчивости? Справка: 12 мая 2009 года в подъезде своего
дома была убита Маканова Инна Виниаминовна - начальник отдела по использованию государственного имущества Территориального управления Росимущества по Хабаровскому краю. Причиной убийства, по версии следствия, являлась профессиональная деятельность Макановой. Установлено, что Богомолов осенью 2008 года настойчиво склонял руководство Терруправления к отказу от прав собственности на объекты недвижимости, входящие в имущественный комплекс порта, но получил категорический отказ.
В мае 2009 года бывший директор «Спектра», конкурсный кредитор ОАО «Амур-Порт» Евгений Бурый был насильственно доставлен в офис Сыскова по адресу город Хабаровск, ул. Дзержинского 28 и избит там. Избивавший его Сысков и Красноштанов «... выдвинули гр. Бурому Е. В. незаконные требования, сопровождавшиеся применением насилия, в целях получения денежных средств в особо крупном размере на сумму 11 ООО ООО рублей». - Из постановлении о возбуждении уголовного дела по ст. 163 ч.З п. «б». (Вымогательство).
В марте 2009 года подверглась нападению Башмакова Ирина Геннадьевна, которая ранее помогала Сыскову в банкротстве ОАО «Амур- Порт».
Весной 2010 года при аналогичных обстоятельствах дважды избивался бывший юрист Сыскова Слесарев Сергей.
Обоим пострадавшим угрожали убийством, если они сообщат какой-либо компрометирующий материал в отношении Сыскова.
Каждый из этих эпизодов, взятые отдельно, может расцениваться как трагическая случайность или хулиганство. А вот совокупность их объединяется в версию, заслуживающую внимания УУР УВД Хабаровского края. Но вернемся к арендаторам.

Договор аренды с ООО «Речтранс-ДВ» №23 Лот 14.04.2009г.
В феврале 2009 года, отстраненный от «кормушки» Сысков, проводит к ней очередного конкурсного управляющего - Легалова Владимира Александровича, члена ПАУЦФО. Справка: По состоянию на 23 марта 2010
года Сысков О. В. является региональным представителем ПАУ ЦФО в Хабаровском крае. Т.е. - шефом Легалова.
В апреле 2009 года Легалов заключает договор аренды № 23А с ООО «Речтранс-ДВ», возникшей за неделю до этого события. И Ларешин Николай Федорович - директор новорожденной «фирмёшки», и Сысков Олег Валентинович - ее родитель, в речных грузоперевозках разбираются плохо, поэтому весь флот, полученный от Легалова, сдают в субаренду Николаевскому порту.
И все вроде славно - договор аренды на две навигации - до 30 ноября 2010 года, и 1,7 млн. ежемесячно за 7 буксиров и 12 барж. Одно только огорчение - не поступает арендная плата Легалову. А «заплотинил» это финансовый ручеек неутомимый наш Сысков Олег Валентинович. Что он, зря банкротил такое богатство.
И грянул бой!
В темную осеннюю ночь с 16-17 октября 2009 года буксир «Капитан Борис Бехли» захватили 12 вооруженных охранников ЧОП «Дельта-ДВ». А нанял их г-н Легалов, возмущенный невыплатой аренды по договору с ООО «Речтранс-ДВ».
В ходе разборок выяснилось, что судно находилось в субаренде у ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», который исправно платил денежки «Речтранс-ДВ», где они и уходили к г-ну Сыскову, не достигая Легалова.
Договор аренды с ООО «Речной порт» № 07-52/1 от 15.04.2009г.
Изучим еще один договор аренды флота, заключенный г-ном Легаловым в этот же период. А именно - в середине апреля 2009 года. Как предусмотрительный управленец, конкурсный управляющий, не доверяя Сыскову, заключает договор № 07-52/1 от 15.04.2009 с ООО «Речной Порт» (г-н Богомолов). Раскладывает, что называется, яйца по двум корзинам. Интрига в том, что яйца одни и те же. Наверно по «недогляду» Легалов отдает в аренду и Богомолову и Ларешину один и тот же грузовой флот. А может конкурсный управляющий надеялся состричь аренду с обоих арендаторов? Не учел, правда, что стригут только овец. Не разглядел под овечьими маскхалатами истинных замыслов ни Богомолова, ни Сыскова.
И еще один факт подтверждающий «наивность» конкурсного управляющего - пункт 1.3 договора аренды с Богомоловым, гласящий, что арендные отношения действуют до 15 апреля 2014 года. Сначала было не понятно, зачем Легалову упреждать судебные решения, определяющие сроки конкурсного производства. Может было ему видение или «голос» какой, предрекший что до апреля 2014 года будет банкротиться порт и быть ему - Легалову бессменным управляющим при агониях этих.
Но оказалось все просто - Богомолов попросил. А ему - то зачем? И тоже ответ нашелся. Большой газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» требует труб большого диаметра и крупногабаритных железобетонных конструкций. А доставлять их надо речным транспортом. Не беда, что ООО «Речной Порт» не имеет своего флота. Главное не флот, а бумажка с печатями об аренде буксиров и барж до 2014 года. Она как золотой ключик открывает дверь в волшебную страну больших денег. Федеральная программа - это тебе не портовый кран «потерять»!

Вроде и не большая ошибка - дата на договоре, а какие горизонты открываются. И лицензия на перевозку труб, и контракт с ООО «Стройгазмонтаж», и уважение. Участник федеральной программы!
А то, что флот бумажный, аренда спорная, арендодатель неправоспособен - так это чепуха. Главное получить предоплату. И получил ведь! Шампанское пьют только рискованные люди
Афера (от французского affaire - дело) в русской терминологии трактуется как мошенничество, сомнительная сделка.
Правовая оценка договора аренды № 07-52/1 и его последствии - экономических, финансовый и социальных позволяет выделить цепочку affaire, торопливо созданную господином Богомоловым. Но об этом - в отдельной главе нашего исследования.
А как же Легалов? Обидевшись на Богомолова, Сыскова и других «утилизаторов» порта он направил иск в Арбитражный суд о взыскании задолженности с ООО «Речной Порт». На что Богомолов, во встречном иске потребовал с «Амур-Порта» 2 млн. рублей за хранение арендованного им имущества. Причем обоснование своих требований построил на кабальном для «Амур-Порта» договоре подписанным Легаловым.

Ах, так! Биться так биться!

1 апреля 2010 года, в Международный День смеха, Легалов информационным письмом № 30-А уведомляет конкурсных кредиторов «Амур-Порта», что «... по состоянию на 1 апреля 2010 года действующих договоров аренды (аренды с хранением) пассажирского и грузового флота у ОАО «Амур-Порт» и иными лицами нет».
Тогда, вопрос! А как поступить с договорами аренды, подписанными конкурсным управляющим Легаловым с этими самыми «иными лицами»?

Если принять объяснение Легалова, что договоры эти он не подписывал, то возникает второй вопрос - а где «болтался» доверенный ему флот всю навигацию 2009 года? Чьи флаги трепетали на флагштоках буксиров и барж? Чьи грузы переносили туда-сюда семь портальных кранов, кого бункеровали БТС-1 и 8? А самое главное - где деньги за эксплуатацию всего этого мощного транспортного узла?
Полагаем, что ущерб нанесенный «утилизаторами» «Амур-Порта» должен оцениваться не подсчетом недополученных денег по «забавным» арендным договорам. Истинный ущерб необходимо установить умножением средних арендных ставок на количество навигационных месяцев 2004-2009 г.г. А их тридцать уже набежало! И добиться судебного решения, закрепляющего эту сумму! И востребовать весь этот доход с ответственных лиц - арбитражных управляющих и «арендаторов», находящихся с ними в сговоре. Гражданский кодекс не предусматривает таких процедур, а вот в уголовном они расписаны постатейно. Главное здесь доказать разницу между договорными отношениями хозяйствующих субъектов и организованным пиратским сообществом. ОПС, сокращенно.
2004-2009. Исторические параллели Дальневосточной Вест - Индии. «Амур-Порт» и «Порт-Ройял».
Не грусти, братан, о пиратской романтике. На Амурских просторах не хуже Карибских «Вьется по ветру Веселый Роджер». Рубли вместо пиастров. Водка вместо рома. Кому, на фиг, нужен тростниковый сахар, или рабы в качестве трофея. Ты баксами мою долю отдай. Свидетельством о регистрации права или выпиской из ЕГРЮЛ, что я на твоей плантации долевым собственником значусь.
... Может Рафаэль Сабатини со своим «Капитаном Бладом», может просто зуд в крови и тяга к пиратству определили жизненный путь Александра Германовича. И даже не путь, а тропинку. Но извилистую, сука, и тернистую.
Исторический прототип нашего героя - пиратский адмирал, вице-губернатор Ямайки Генри Морган тоже трудно начинал. Юнгой на судне, идущим на Барбадос. В оплату за переплыв Атлантики его на три года отдали в рабство. Александр Германович океан не пересекал, но свое отпахал, подобно предшественнику.
Два года за кражу и четыре по 206 статье старого Уголовного кодекса. Кто знает - поймет как ему было трудно. Ну ведь пробился в люди. И не просто пробился, а заполучил кресло коммерческого директора ОАО «Амур-Порт», как и предшественник, сэр Генри, кресло вице-губернатора Ямайки.
Ах, какой золоторунной овцой был «Амур-Порт» в те лихие девяностые!... Сладкое слово «приватизация» ласкало слух «красных» директоров. Глаза их, сквозь розовую дымку, сквозили по двум столбцам оценочных актов - «балансовая стоимость основных средств» и «остаточная». И была первая графа с семью нулями, а вторая с одним. И руки тянулись подписать эти акты и было им счастье! А с трибуны гудел гарант Конституции - берите столько, сколько сможете унести. Какая щедрая Конституция!
Если с высоты птичьего полета взглянуть на грузовой район ОАО " Амур- Порт" мы увидим единый, хорошо сформированный транспортный узел. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, крановое хозяйство, грузовые площади, склады, причалы, мол. Еще при социализме все это строилось и комплектовалось трудом тысяч людей. И денег государственных вложено было не один миллиард. А сейчас, в 2010 году, кто хозяин всех этих активов? Если по закону - то кредиторы, поручившие конкурсному управляющему реализовать с торгов имущество Должника и вернуть, таким образом, свои деньги.
А купивший активы новый собственник, более рачительный, чем банкроты - акционеры, начнет хозяйствовать, окупать вложенные деньги, получать прибыль. Такой вот «Хэппи энд» предусмотрен ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Но есть и другой сценарий, прямо противоположенный. И называется он «Тайные клады Александра Германовича». Давайте проникнем в эти тайны.
Хранятся они в Управлении Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО. Как оказалось, в недрах этого ведомства сокрыты от любопытных глаз очень важные документы - Свидетельства о государственной регистрации права. Объектами этого права являются:

1. Подъездная дорога к порту.
2. Грузовая площадь на территории порта.
3. Железная дорога, ведущая в порт.
4. Подкрановые пути вдоль всего причального фронта.
5. Складские помещения.
А еще - причальная стенка пристани Пивань, предназначенная для перегрузки боезапасов и склад песка.
О Боже! Да это же весь ОАО " Амур-Порт". А кто же хозяин всего этого богатства?
В графе «субъект права» читаем - Богомолов Александр Германович. И
чтобы не перепутать - дата, место рождения, гражданство, пол, паспорт и адрес. Да именно он - наш дальневосточный сэр Генри Морган. Бывший коммерческий директор ОАО " Амур-Порт", хозяин и директор ООО «ДВ-Транс», собственник и директор ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт», владелец и руководитель ООО «Речной порт» и прочая и прочая...
Семью свидетельствами о регистрации прав УФРС закрепило за Богомоловым статус собственника.
Изучаем основания для возникновения этих прав. Во всех семи свидетельствах указан один и тот же документ - «Договор купли-продажи недвижимого имущества от 27.12.2004 года».
Из этого следует, что в том далеком 2004 году в счастливый предновогодний день Богомолов купил все это хозяйство у ОАО " Амур-Порт". А что же тогда банкротил Сысков с 13 июля 2005 года? И зачем тогда Богомолов арендовал это все до 2010 года? Для чего Арбитражный суд ломал голову в 2008 году, определяя кому принадлежат подкрановые пути и железная дорога - ОАО " Амур-Порт" или государству? Почему столько лет господин Богомолов терпел и молчал, когда его собственность сдавали в аренду его же конкурентам?
При дальнейшем изучении свидетельств возникают новые вопросы:
Вопрос № 1. Почему договор купли-продажи датирован 27 декабря 2004 года, а свидетельства выданы в 2009 и 2010 годах?
Вопрос № 2. Почему УФРС в лице регистратора Баранова М. С. указывает, что ограничений (обременений) прав не зарегистрировано? А судебные решения, установившие права собственности за государством в отношении железной дороги и подкрановых путей? Они что регистратором не замечены?
А судебные решения, утверждающие процедуры банкротства и отчеты арбитражных управляющих о имущественных активах предприятия-банкрота?
Вопрос № 3. Где сейчас находится регистратор Баранов М. С., подписавший от имени государства право собственности Богомолова и на порт и на пристань «Пивань»? Кто дышал на его печать с двуглавым орлом?
Вопрос № 4. Где протокол собрания акционеров ОАО " Амур-Порт", одобривших продажу своих активов в декабре 2004 года?
Вопрос № 5. Где акты приема-передачи этих активов от старого собственника к новому?
Вопрос № 6. Где акты оценки недвижимого имущества и деньги, полученные за него ОАО "Амур-Порт"?
В 2008 году Алиев обращался в Комсомольское подразделение УФРС по Хабаровскому краю и ЕАО с заявлением о регистрации прав на объекты недвижимости ОАО "Амур-Порт". Почему отказали арбитражному управляющему и не отказали Богомолову? Это вопрос №7.
А теперь ответ на все эти вопросы. Так сказать, наша версия случившегося.
Свидетельства, все семь, фактически выданы УФРС по Хабаровскому краю. И серии и номера, и печать и подпись госрегистратора Баранова М. С. - все настоящее.
В одном лишь криминал - не было оснований у Продавца продавать, у Покупателя покупать. Ни в том далеком 2004 году, ни в 2008. Прав был регистратор Е.А. Шепель, отказавший Алиеву в признании прав собственности за ОАО «Амур-Порт».
С момента приватизации (1992 г.) до настоящего времени эти лакомые для Богомолова объекты недвижимости пока ничьи! Достаточно внимательно изучить формулировку Шепеля о причинах отказа в госрегистрации в 2008 году. Приведем ее полностью: «... Представленный на государственную регистрацию План приватизации Комсомольского-на-Амуре речного порта от 01.10.1992 года в Приложении № 1 не содержит данных, позволяющих однозначно идентифицировать вышеперечисленные объекты недвижимого имущества, на которые представлены технические паспорта, а так же вид регистрируемого права, что противоречит требованиям п. 1 ст. 18 указанного Федерального закона. Представленные в качестве дополнительных документов справки ТУ ФАУФИ по Хабаровскому краю и Министерства имущественных отношений Хабаровского края также не содержат сведений, подтверждающих факт вхождения этих объектов в состав имущества ОАО «Амур-Порт».
Как раз тот случай, когда уместно сказать - ай-я-яй, господин Баранов! Почем нынче от мертвого осла уши?
Даже без ответов на эти вопросы понятно, что сценарий господина Богомолова по захвату порта расходится со сценарием ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Война за Завтра.
Мобрезервы и «крыши»Александра Германовича.
История банкротства это история болезни предприятия. История банкротства ОАО «Амур-Порта» это история болезни нашей экономики, правоохранительной, административной и судебной систем. Хэллоуин какой-то языческий. Только черти здесь не ряженые... все по-взрослому. С 2002 года беснуются они на своем фестивале. Причем безнаказанно.
Было у государства 25% акций, да не сберегло оно их. Ни РФФИ, ни Прокуратура не помешали Сыскову - сотоварищи растащить «Амур-Порт» по своим «фермешкам» да кармашкам. Кому нужны сейчас это 25% акций, не наполненные дивидендами.

Вместо акционеров пришли кредиторы. Но часть из них-те самые акционеры, толкнувшие свое предприятие в удушающие объятья Сыскова. Вот их реестр:
1. ООО «Речной порт» 2 377 500 рублей.
2. ООО «Амур-Транзит» 5 164 275 рублей.
3. ООО «У моста III» 5 096 800 рублей
Не абсурдно ли их право требовать деньги от предприятия, которое они умышленно обанкротили? И доказывать этот абсурд судебными решениями. Да и в деньгах ли дело? Тут важнее право голоса на собраниях кредиторов. Если «арбитражник» будет делать все по закону, им придется отвечать. На вопросы. Сначала следователя. Потом судьи. Потом сокамерников - за что сидишь?
Александр Германович Богомолов пока не дал признательских показаний о своих планах на «Амур-Порт». О них может поведать правовая оценка объективной стороны его действий. Перечислим их кратко, подведя итоги наших расследований:

1. Использование ООО «ДВ-Транс», ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт», ООО «Речной порт» позволило Богомолову задешево, а то и бесплатно, приобретать материальные средства «Амур-Порта» и эксплуатировать их. С 2005 года по настоящее время.
2. Афера с «Универсальной лизинговой компанией» позволила ему «перехватить» один из четырех плавкранов.
3. В результате «аренды с хранением», за которое Богомолов требует деньги, взмахнул стрелой, улетев в неизвестность портальный кран «Альбатрос-5».
4. Представив фальсифицированный договор аренды флота до 2014 года, Александр Германович, получил предоплату за грузоперевозки газпромовских труб и подготовку судов к навигации. Суда, правда, оказались неподготовлены, а деньги не возвращены.
5. Установив «теплые» отношения с Управлением ФРС по Хабаровскому краю и ЕАО, Александр Германович оказался сказочно богат сказочным образом. Почти весь порт оказался его собственностью. Если поверить в договор купли-продажи от 27 декабря 2004 года.
И все это надо защищать! Да и защищаться тоже. А для этого надо дружить с людьми, которые Уголовный кодекс применять уполномочены. В пользу Александра Германовича. Правда, дорогая эта дружба. А что делать? Этот портальный кран можно получить бесплатно. А свобода денег стоит. Мы не располагаем письменным реестром «друзей» Богомолова. Нам известны лишь конкретные действия конкретных должностных лиц, защищающих его права. При этом защитники не выясняют - а законны ли права их подзащитного? Наверно верят ему на слово.
А еще Александр Германович решил «Глаголом жечь сердца врагов!» 7 июля в еженедельнике «Приамурские ведомости» опубликована статья Татьяны Александровой «Так кто же корсар?». Правда опыта у автора маловато, поэтому и вышло неуклюже. Причем, в разделе «Расследование «Приамурских вестей», под рубрикой «Криминал».
Автор «расследований» в конце своей статьи пишет - ... точку в этой истории ставить рано». И это, пожалуй, единственное заключение, с которым можно согласиться.
В отношении других категоричных выводов автора статьи следует заметить - недорасследовали Вы ситуацию, Татьяна. Но не беда. Давайте мы Вам поможем освоить жанр журналистских расследований. Пройдем дружелюбно еще разок по Вашему сюжету. Оценим вместе доказуемость Ваших заключений, законность действий Ваших героев. Уберем противоречия, которые Вы не заметили. Но самое, главное - сгладим налоговый криминал, который Вы, Танечка, нечаянно высветили в своей публикации. Будем надеяться, что УНП УВД Хабаровского края и ФНС не прочитает Ваших «разоблачений» и не устроит налоговую проверку ООО «Речной порт» Согласны? Вот и хорошо.

Итак, Вы пишите «... раньше эти работы выполняло ОАО «Амур-Порт», которое в связи с процедурой банкротства передало флот и некоторые объекты недвижимости в аренду ООО «Речной порт». В свою очередь «Речной порт» принял переводом в свой штат 303 работника. Коллектив успешно провел навигацию 2009 года, а перед очередным судоходным периодом подвергся серьезным испытаниям, которые продолжаются и по сей день...»

Знаете, Таня, до 2005 года «Амур-Порт» самостоятельно осуществлял перевалку и транспортировку грузов речным транспортом. А Богомолов А. Г. был в те времена коммерческим директором этого крупнейшего на Амуре транспортного узла. В ходе своего расследования мы встречались с очень осведомленными источниками, которые представили ряд документов того периода. Так вот, из них (документов) следует, что Александр Германович принимал самое активное участие в банкротстве своего предприятия. После введения процедуры банкротства Александр Германович создал и руководил ООО «ДВ-Транс» и ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт». Арендуя почти все производственные активы Должника, Александр Германович не выплачивал арендную плату Арендодателю (ОАО «Амур-Порт»), налоги государству и зарплату работникам. Заметьте, Таня, мы не сделали бы такой вывод, не убедившись в наличии подтверждающих его документов. Да и Вы сами легко перепроверите эти заключения, установив причины, по которым ликвидировались фирмы героя Вашего расследования.

Помните, вы брали интервью у «докера по призванию» Андрея Борисовича Филатова. Который «знает, что говорит» ... Когда А. Г. Богомолов в апреле 2008 года был назначен директором Комсомольского-на-Амуре речного порта, преобразованного в последствии в ООО «Речной порт», предприятие по уши было в долгах: почти 27 миллионов задолжало кредиторам и 6,5 миллионов собственному коллективу по заработной плате.

Попросите в бухгалтерии «Амур-Порта» документы того периода, из которых следует, что именно Александр Германович с группой товарищей и создал эти долги.

Теперь о пафосе начальника грузового района С. В. Петраченко, слова которого Вы приводите в своем расследовании:

« ... У меня нет слов, чтобы выразить возмущение. Когда предприятие умирало, никому до нас дела не было. А сейчас, когда оно спасено, к нам сразу потянулись руки». Предлагаем, Танечка, расследование продолжить и оценить договор аренды, заключенный Александром Германовичем 15 апреля 2009 года. Его номер 07-52/1. Если Вам договор не покажут, спросите у нас. Поделимся. А еще, желая Вам помочь в журналистском расследовании, дадим другой договор

аренды № 23 А от 14 апреля того же года. В соответствии с этим договором «Амур-Порт» отдает свой флот в аренду ООО «Речтранс-ДВ». Заметьте, Таня, один и тот же флот. Кто же арендатор? От кого получать деньги за аренду? Правда, вопрос этот риторический. Ни первый, ни второй арендатор деньги за аренду не заплатил. Может это и явилось причиной «спасения» ООО «Речной Порт», о котором вспоминает С. В. Петраченко? Присвоили арендные выплаты - и спаслись.
Но не будем отвлекаться. Расследуем дальше. В результате убеждаемся, что договор аренды №07-52/1 от 15.04.2009г. не действителен. Основания для такого вывода следующие:
1. По заявлению конкурсного управляющего он этот договор не заключал, подписи и печати не ставил, а значит, они подложны.
2. Срок аренды по договору - до 15 апреля 2014 года превышает полномочный срок конкурсного производства, что также делает договор не действительным.
3. Задержка арендной платы более 15 суток, также, является основанием для расторжения договора (пункт 2.4).
О какой навигации 2010 года можно говорить, не имея законно арендуемого грузового флота?
Спросите, Татьяна у Александра Германовича - знал ли он об этих проблемах? А мы вместе с Вами посочувствуем ему. Выбор ответа в такой ситуации очень простой, но трудный. Не знал - простофиля. Знал - мошенник. И большинство выбирают первый вариант. Мошенник, конечно круче. А вот опытные адвокаты советуют подзащитным маску идиота. Статья 159 УК РФ в её четвертой части достаточно злобная. Так что, лучше идиотом прикинуться. Не будем, впрочем, терзать ромашку - знал - не знал. Продолжим наше с Вами журналистское расследование и оценим последствия применения фиктивного договора аренды.
Не имея правовых основания для эксплуатации грузового флота, Богомолов заключил договор с ООО «Стройгазмонтаж» и получил предоплату. А еще он под фиктивный договор аренды, получил лицензию. Ну бог с ней, с лицензией, выданным доверчивым .
Вернемся к предоплате. Дефектовочными актами установлена техническая неготовность грузового флота к началу навигации 2010 года. А куда, в таком случае, делась предоплата Заказчика? По состоянию на конец июня ООО «Хоре - Шиппинг» вложило в ремонт и подготовку судов к навигации 4 миллиона собственных средств. Все это легко выяснить, изучив несколько доступных документов, достоверность которых, также, нетрудно установить.
Если Вы, Татьяна, запросите руководство ООО «Стройгазмонтаж», которое по Вашим словам выражает «крайнее неудовольствие», то узнаете следующее:
По состоянию на 01 июля вывезено тонн изделий. Остаток в порту
составляет тонн. График перевозок выдерживается. Складирование
отвечает техническим требованиям. Случаи простоя барж в пунктах выгрузки обусловлены техническими поломками КПЛ-16-7, который эксплуатируется Александром Германовичем. (Поинтересуйтесь, кстати, не тот ли это КПЛ, выведенный из имущества ОАО «Амур-Порт» по изящным лизинговым схемам? Их тогда четыре единицы «ушло»). Облегчая Ваше журналистское расследование, сообщаем телефон и контактное лицо в ООО «Стройгазмонтаж»:______________________________________