Hotline


Мутные воды Амура -1

 Версия для печати

 

Семь лет назад несколько лукавых акционеров решили через криминальное банкротство присвоить весь имущественный комплекс ОАО «Амур-Порт». Пригласили «истребителя». Звездочек на его фюзеляже больше, чем у Покрышкина.

 

Это арбитражный управляющий Сысков Олег Валентинович. Разработали план. Построились по ранжиру и вошли в мутные воды преднамеренного банкротства под волшебную свирельку «Крысолова»(помните сказку братьев Гримм?)
Минули годы. Мощный транспортный узел – почти утопленник. «Крысолов» - 50-ти процентный акционер и генеральный директор, а лукавые, но простодушные заговорщики пускают со дна метановые пузыри. Иногда выныривают на допросы к следователям, на очередные судебные слушания. Да и просто подышать среди руин своего (в прошлом) порта.
Но не они сейчас - герои нашего романа. Давайте исследуем незавидную долю государственных акций ОАО «Амур-Порт»(25,5%) и печальную судьбу объектов недвижимости, также принадлежащих государству. Их девять. Как в уличных боях, переходили эти склады, подъездные пути и причалы от государства к Богомолову (бывший заместитель гендиректора ОАО «Амур-Порт») Потом обратно. Служебные расследования, уголовные дела, суды.... устояли. Остались за государством.
Многолико лицо Государства. Из сотен тысяч глаз, ушей, рук, ног, клыков чиновного войска выделим только тех, чьи погоны, лампасы, кресла и карманы имеют отношение к ОАО «Амур-Порт». А точнее, к четверти пакета акций и девяти объектам недвижимости, принадлежащих государству.
Оперативное управление объектами недвижимости Комсомольского грузового порта доверено ФБУ «АМУРСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И СУДОХОДСТВА» ( руководитель – руководитель учреждения Савин Александр Анатольевич. Начальник Комсомольского филиала – Дронин Михаил Макарович).
С 2007 года оно управляет причалом и причальной стенкой, а с 2009 года – подъездными коммуникациями и складами. Нами не исследовалось, какие дивиденды получало государство от оперативного управления своими активами за период в 2007 -2011 годы. Однако установлено, что в навигацию 2012 года ситуацией заинтересовалась, наконец, Дальневосточная транспортная прокуратура.
Зазывать перевозчиков не надо – Северный завоз, ГОК «Многовершинное», ОАО «Полиметалл», трубопровод – только успевай перевозить и деньги считать. Так вот – о деньгах. Стоимость перевалки одной тонны перемещаемого в порту груза составляет 50 рублей 70 копеек, вне зависимости от количества операций погрузо-разгрузочного цикла, необходимых для обработки этой тонны груза, от момента разгрузки ЖД вагона или автомашины до погрузки ее в водный транспорт и наоборот. Готовность собственника груза платить за портовую обработку этого же количества операций погрузо-разгрузочного цикла зачастую превышает 1000 рублей за тонну.
Рентабельность сравнима с рентабельностью торговли наркотиками или оружием. Понятно, что недостатка в желающих арендовать портовый терминал ФБУ «Амурводпуть» не испытывал. Ну а дальше – всё просто:
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 №537 согласуй с Росморречфлотом передачу имущества в аренду.
2. В соответствии со ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» проведи торги на право заключения договора аренды.
3. Выбери наиболее выгодного арендатора и заключи с ним договор на навигацию 2012 года.
Однако «Амурводпуть» избрал другой путь. На наш взгляд – очень мутный. Игнорируя достаточно выгодные предложения аренды, Савин А. А. и Дронин М. М. без всяких там согласований и тендеров заключают 15 мая 2012 года договор на оказание услуг. Подрядчиком, якобы выполняющим эти услуги, выступает Комсомольский филиал ФБУ «Амурводпуть».
Интересен портрет заказчика, для которого эти услуги, якобы, исполняются. Это ООО «Груз-экспорт», одна из множества «однодневок» Александра Германовича Богомолова.
Стоимость услуги по перевалке одной тонны груза, согласно заключенному государственному контракту между этими двумя уважаемыми организациями, составляет 50 рублей 70 копеек. Впоследствии Арбитражным судом будет установлен притворный характер договора «... поскольку фактически ФБУ «Амурводпуть» предоставило в пользование ООО «Груз-экспорт» в предпринимательских целях недвижимое имущество, закрепленное за ФБУ на праве оперативного управления».
Мы не будем выяснять, по какой причине произошла эта амурводМУТЬ. Может глупость, может лукавство? Очевидно лишь то, что такое управление госсобственностью никак не назовёшь выгодным для бюджета. Вместе с тем, общеизвестно, что Природа не терпит пустоты. Если у государства что-то убывает, то у Богомолова А. Г. что-то прибывает.
Давайте подсчитаем, что не прибывает в государственный карман(т.е. наш, народный, как утверждает Президент) и прибывает в богомоловский.
И так, грузоперевозчик оплачивает Богомолову за перевалку одной тонны груза сумму в размере около 1000 рублей. Савин, по договору об оказании услуг№12-У/11 от 15 мая 2012 года получает от Богомолова 50 рублей 70 копеек, которые поступают в бюджет Федерального бюджетного управления. А что остается Богомолову? Формула счастья до примитива проста: 1000 руб. за тонну – 50 руб. 70 коп. за тонну = 949 руб. 30 копеек тонна, или около того. Только за навигацию 2012 года в Комсомольском грузовом порту обработано более 200 вагонов с грузом, при этом мы не берем во внимание погрузочно-разгрузочные работы с грузом, доставленным в порт автотранспортом, перегрузку грузов, поступающих в порт на судах в обратную сторону, не учитываем складирование, комплектацию и хранение всех грузов, проходящих через портовые мощности, и прочие не менее дорогостоящие операции, связанные с обработкой грузопотока. Так вот, если учесть, что масса поступившего груза в одном вагоне или платформе составляет в среднем 64 тонны, мы получим не менее 12 тыс тонн грузооборота за одну навигацию. Умножив стоимость перевалки тонны груза на весь объем грузопотока, мы получим количество денежных средств, которые должны БЫЛИ только от одних операций погрузо-разгрузочных работ с ЖД вагонов поступить в казну государства, пусть даже и по смешной цене в договоре, а так же увидим, сколько миллионов положил в карман Богомолов. Ну а далее, было бы интересно узнать, сколько налогов уплачено Богомоловым со своего бизнеса, и сколько получило бы государство, если бы ФГУ "Амурводпуть" в 2012 году провело, как положено согласно Федеральному Закону РФ за номером 135 тендер на право эксплуатации причальных сооружений и подъездного ЖД пути среди коммерческих организаций, которые многократно обращались в течении всего 2012 года в это уважаемое учреждение с просьбой о проведении такого тендера, однако безрезультатно. Кстати, формула эта определяет не только цену вопроса, но и ответ на вопрос, которым маются все претенденты: почему г-н. Савин не проводит тендеры на право аренды грузового терминала?
Теплота и доверительность отношений госслужащего Савина и предпринимателя Богомолова имеет, судя по всему, многолетний характер. А доказательством тому служит тот факт, что флот "Амурводпути" - РТ-600 «Стрежень», самоходные баржи «Амгунь» и «Прибой», несамоходные баржи, земснаряд ( который каждую навигацию намывает огромное количество песка ) от навигации к навигации регулярно оказывают услуги проверенному в совместном бизнесе партнеру – Александру Германовичу.
А тендеры всякие, вопли о защите конкуренции – это всё для лохов, поверивших, что живут в правовом государстве.
Справка:
Богомолов Александр Германович – бывший коммерческий директор ОАО «Амур-Порт», бывший директор фирм ООО «Речной порт». Неоднократно привлекался по многочисленным уголовным делам, из которых некоторые уже никогда не дойдут до суда по причине истечения срока давности. Но что же по оставшимся уголовным делам, которые до сих пор находятся в подвешенном состоянии? Эти уголовные дела, находящиеся в производстве вот уже около двух лет, не могут до сих пор быть переданы в суд следствием и прокуратурой, по причине очень болезненного состояния Александра Германовича. С другой стороны, эта болезненность не мешает г-ну Богомолову заниматься активной коммерческой деятельностью и постоянно пребывать в Комсомольском грузовом порту, на месте проведения погрузо-разгрузочных работ для личного контроля сверхприбыльного бизнеса. Видимо, такие доходы действительно исцеляют даже тяжело больных людей.
Порочная схема оперативного управления госсобственностью ФБУ «Амурводпуть» достаточно полно раскрывается в судебном решении Арбитражного суда Хабаровского края от 26 ноября 2012 года, постановлении шестого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2013 года, в решении №27 Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2013 года. Резюме этих госструктур содержит следующие оценки действий Александра Анатольевича Савина:
1. «... ООО «Груз-экспорт», используя недвижимое имущество, закрепленное за ФБУ «Амурводпуть», оказывало услуг по перевалке, переработке и хранению грузов третьим лицам, в том числе и ФБУ «Амурводпуть»..... суд пришел к выводу о притворности договора оказания услуг, поскольку фактически по данному договору ФБУ «Амурводпуть» предоставлено в пользование ООО «Груз-экспорт» в предпринимательских целях недвижимое имущество, закрепленное за ФБУ «Амурводпуть» на праве оперативного управления».
ФБУ «Амурводпуть» согласия Федерального агентства морского и речного транспорта не предоставило. В соответствии с пунктом 4.4. Устава ФБУ «Амурводпуть» не обращалось за получением согласия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, что подтверждено отзывом третьего лица по делу.
2. «.... Признать недействительным договор оказания услуг № 12-У/1 от 15.05.2012, заключенный между Федеральным бюджетным учреждением «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Груз-экспорт».
3. «... Оценив договор от 15.05.2012 №12У/1, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемая сделка носит притворный характер, прикрывает передачу в аренду недвижимого имущества без предварительного согласия собственника и без проведения конкурса (аукциона) на заключение договора аренды недвижимого имущества, поскольку согласно пунктам 2.4-2.8 названного договора ООО «Груз-экспорт» обязался своими силами и средствами производить перевалку, прием грузов, осуществлять хранение грузов и иные услуги, следовательно, ФБУ «Амурречпуть» данные услуги не оказывало».
Установив факты злоупотреблений должностными полномочиями руководителем ФБУ «Амурводпуть» в 2012 году, интересно изучить судьбу портового терминала в предыдущие годы с 2009 по 2011.
Интересно,также оценить возможные сценарии рецидива в навигацию 2013 года. Их несколько:
1. Дальневосточное следственное управление СК на транспорте и соответствующие оперативные структуры транспортной полиции либо УВД Хабаровского края проверят деятельность руководства ФБУ «Амурводпуть» по признакам должностных преступлений.
Основанием проверки могут послужить материалы Дальневосточной транспортной прокуратуры и материалы, изложенные в данной статье.
2. Федеральное агентство морского и речного транспорта посчитает целесообразным отказаться от услуг Александра Анатольевича в качестве руководителя ФБУ «Амурводпуть» и назначить нового, не умеющего ещё «...путать свою шерсть с государственной..»
3. Руководство ФБУ «Амурводпуть» действительно раскается в совершенных проступках и пообещает быть законопослушным. Правительство Хабаровского края, а также правоохранительные органы смахнут слезу умиления и сделают вид, что поверили проказнику.
Но тогда – тендер. А деньги мимо своих карманов потекут в государственные. Не грустите, Александр Анатольевич. Первые два варианта ещё хуже.
Ну а пока отмечаются повторные признаки прошлогоднего рецидива в частности:
1. До навигации осталось не более недели, а тендер на право аренды портового терминала до сих пор не объявлен.
2. Несмотря на отсутствие, каких либо договорных отношений с перевозчиками, в порт уже прибывают под покровом ночи железнодорожные вагоны. В частности, в праздничные выходные, а именно второго мая, когда вся страна отмечала «трудовой май», прибыли два полувагона (номера: 52213154, 56703531).
Кто же этот счастливчик?! Неужели опять Богомолов?!
Грустно, конечно, что государственный служащий продолжает на глазах у всех и игнорировать интересы государства, не уважать букву закона. Надежда остаётся лишь на транспортную прокуратуру, на следственные органы и УВД города и края, которые должны заинтересоваться этими чудесами, которые уже не первый год происходят вокруг государственной собственности - причальных сооружений и подъездного железнодорожного пути Комсомольского грузового порта.
Продолжение следует....
Александр СУПРУН
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции