Hotline


Мутные воды Амура - 2

 Версия для печати

 

11 мая 2013 в статье «Мутные воды Амура» были изложены факты нарушения федерального законодательства руководством ФБУ «Амурводпуть». Из решений первой и второй инстанций Арбитражного суда, Федеральной антимонопольной службы и другого фактографического материала было установлено, что руководство ФБУ «Амурводпуть» злоупотребило правом оперативного управления госсобственностью в интересах предпринимателя Богомолова А. Г.

 


В результате притворной сделки, принадлежащий государству портовый терминал всю навигацию 2012 года практически бесплатно работал на частную «фирмёшку», зарегистрированную в нанайском селе Лидога по ул. Дружбы в доме №1.
Другой вопрос, поднимаемый в статье, касался упорного нежелания руководства ФБУ «Амурводпуть» проводить торги на право заключения договора аренды портового терминала уже в эту навигацию – 2013 года.
Что же, что нового произошло за эти две недели? А точнее – почти за 20 суток горячего навигационного периода? Напомним, навигация открыта с 10 мая!!!
Как оказалось, проще указать, что не произошло. А именно:
1) Не произошло объявление тендера на право аренды портового комплекса. Не смотря на многочисленные обещания, щедро раздаваемые А. А. Савиным в 2012 – 2013 годах., на сайте данного ведомства соответствующих объявлений нет.
2) Не началась проверка служебной деятельности господина Савина А. А. ни его московским руководством (Росморречфлот), ни следственным комитетом на транспорте.
Ну, а поскольку хляби небесные не разверзлись, и молния гнева праведного не ударила, в порт комсомольский продолжают прибывать чьи-то вагоны. Бесшумно. Как и в навигацию 2012 года. Так, с 25 мая 19 пустых платформ для перевалки леса ожидают на территории порта анонимного грузоотправителя. Стоят себе скромно. Ждут. Но вдруг тишину эту разрушают 8 вагонов с различными химикатами, прибывших в порт 28 мая! В данных вагонах были доставлены в порт реагенты неизвестного происхождения, селитра, цианиды, гипохлорит натрия и другой опасный груз.Скорее всего, опасные свойства цианидов и селитры известны и Александру Германовичу Богомолову. Именно по этой причине синие и серые бочки спешно заталкиваются в 24-футовые контейнеры и загружаются на баржу «Лагуна», превышая нормы её грузоподъемности.
29.05.2013 г. в условиях плохой видимости, сильном дожде и шторме под покровом темноты, в Амур-порт к причалу к месту ожидания баржи «Лагуна» спешно подкрался маленький катерок с названием «Солигорск», экипаж судна не теряя ни минуты с соревновательным темпом взял на абордаж изрядно потасканную и перегруженную «Лагуну» и в спурте скрылся в просторных водах Амура.
Так завершился первый теневой эпизод перевалки грузов Богомолова в навигацию 2013 года.
Участники этой тайной операции вряд ли могли иметь соответствующие разрешения и лицензии на работу с опасным грузом. Для подобного лицензирования необходимо, как минимум, иметь на праве собственности либо аренды подъездные железнодорожные пути, площадки для хранения грузов, причальные сооружения для перевалки данного груза в водный транспорт, а также пройти освидетельствование подъемно-транспортных механизмов в органах Ростехнадзора. В лицензии четко указывается адрес, где можно проводить опасные операции. Конспирация и торопливость, с которыми химикаты перегружались с рельсов в контейнеры и на палубу, дают основания для обвинительной версии. Есть и известная деталь – с вагонов на баржу вся эта химия перемещалась по воздуху. Поэтому можно наябедничать суровым дядькам, обеспечивающим транспортную безопасность, что портальные краны в этом году Ростехнадзору не предъявлены. Их состояние аварийно, близко к критическому.
Загадочное, все-таки, это место – ОАО «Амур-Порт». Всё, что происходит на его территории с 2004 года аномально и криминально. Уголовные дела, проверки контрольных и надзорных органов как лучинки чадят и сгорают, не в силах разорвать эту мглу. Но нельзя оставлять попыток исследовать историю болезни, а посему зажжем еще пару спичек, осветим печальную судьбу госсобственности, доверенную Александру Анатольевичу Савину.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права ФБУ, «Амурводпуть» получил в оперативное управление два объекта недвижимости 27 февраля 2007 года. Государство в лице Терруправление ФАУГИ по Хабаровскому краю поручило Александру Савину поуправлять своим причалом и недостроенной причальной стенкой. (Свидетельство о госрегистрации права серия 27 АВ № 028626).
Холодным ноябрём 2009 года государство доверило А. Савину оперативное управление ещё тремя объектами недвижимости – железнодорожным подъездным путем, подъездной дорогой и холодным складом №1.
Другой холодный склад (№2) и подкрановые пути, как свидетельствуют Свидетельства о госрегистрации прав серии 27-АВ за номером 306550 и 306553, государство Александру Анатольевичу не доверило. Оставило за собой в лице ТУ ФАУГИ. К чему нашему читателю эти скучные подробности, будет объяснено ниже.
На сайте Арбитражного суда Хабаровского края каждый любопытный может посмотреть «корриду», где «бык» в лице ФБУ «Амурводпуть» нападает на увертливого «тореадора» – ООО «Гид Экспорт». А предыстория поединка такова: 9 июля 2008 года «Амурводпуть» заключил договор аренды с этим самым «Гид Экспортом». Объекты недвижимости, переданные в аренду в 2008 году, включали в себя подъездные пути, подъездную дорогу и холодный склад №1. Несмотря на то, что право оперативного управления этими объектами А. Савин получил годом позже, в ноябре 2009 года.
Другой договорной казус заключался в том, что «Амурводпуть» сдал в аренду подкрановые пути и второй холодный склад. Как вы помните, уважаемый читатель, эти объекты в оперативное управление А. Савину не передавались.
В Материалах Арбитражного суда указано, что арендная плата за всё это составила 350 000 руб./мес. С 9 июля 2008 года (дата подписания договора аренды) до 1 мая 2012 года (дата прекращения его действия) прошло 50 месяцев.
Если эти месяцы умножить на ежемесячную арендную плату, то получается 17, 5 млн. рублей. По мнению специалистов, ежемесячная арендная плата занижена минимум в три раза. Как видим, государство недополучило кругленькую сумму. Такова она – цена «простодушия» А. Савина и одновременно величина коммерческого успеха шустрого Арендатора.
Много это или мало – судить не будем по той причине, что денег в казну все равно не поступило. Ответ на законный вопрос «почему» можно найти в материалах того же арбитражного суда. Всё гениальное просто.
За четыре с лишним года арендных отношений «Амурводпуть» не подписал акт приема-передачи арендуемых объектов недвижимости. По этой причине ООО «Гид Экспорт» не заплатил те самые 17,5 млн. рублей. Изображая возмущенного арендодателя, А. А. Савин 1 июня 2012 года просит Арбитражный суд расторгнуть арендные отношения. В этом месте и начинается настоящая «коррида». Тяжелый, неповоротливый, как и всё государственное, «Амурводпуть», наставляет «рога» на «тореадора» – проворное ООО «Гид Экспорт». Судьи Н. Л. Коваленко, С. Б. Ротарь, А. В. Бутковский, Н. Ю. Мельникова постукивают молотками, назначая дату за датой. Решающая схватка всё переносится, уставшие зрители покидают трибуны. И вот, наконец, генеральное сражение – октябрь 2012 года! Его итоги вызывают большое недоумение – в расторжении договора аренды отказать, арендную плату за весь договорный период не взимать. Почему? А потому что акт приема-передачи не подписан. Какой изящный аргумент для превращения беззаконного факта в законный акт!
С точки зрения здравого смысла и государственного интереса такое решение можно объяснить только глупостью людей, его принимающих. Но не будем спешить с выводами. Ренгентоскопируем ситуацию. Оценим участников этого шоу и рассмотрим действия госслужащих с точки зрения их личных интересов.
На правом фланге – руководитель Терруправления ФАУГИ по Хабаровскому краю. «Поднимите мне веки», – сказал Вий. За всю историю банкротного расхищения активов ОАО «Амур-Порт» «веко» этого чиновника, представляющего 25,5% государственных акций, поднялось только один раз: чтобы поставить третью подпись на забавном договоре аренды объектов недвижимости с ООО «Гид Экспорт».
Вторым участником, как вы догадались, был руководитель ФБУ «Амурводпуть» Александр Анатольевич Савин. Арендодатель с неясным правом оперативного управления (см. выше оценку свидетельств о госрегистрации прав).
Третий в строю – г-н Богомолов А. Г. и его ООО «Гид Экспорт» (увертливый «тореадор»).
Представители вышестоящих инстанций, контрольных и надзорных органов на построении отсутствовали. Именно по этой причине ни у кого не возник вопрос о том, где деньги за четыре года аренды. Неужели весь этот портовый терминал простаивал пятьдесят долгих месяцев? Кто содержал его? Кто оплачивал коммуналку? Кто отчислял налоги? Из каких средств формировался фонд зарплаты, ФОМС, пенсионные отчисления и т. д.!?
Смотрите, какое количество вопросов вызывает ренгеноскопия одного только договора аренды. Не будем искать ответы на все из них. Ответ на один вопрос уже очевиден. Выделим его жирным шрифтом – ни ТУ ФАУГИ, ни ФБУ «Амурводпуть» не продемонстрировали способность представлять интересы государства при распоряжении федеральной собственностью: подъездными железнодорожными путями и причальными сооружениями Комсомольского-на-Амуре грузового порта, а также государственным пакетом акций ОАО «Амур-Порт» в объеме 25,5 %.
Руководители этих структур оставили себе только право подписи на сомнительных договорах аренды или оказания услуг. Но каждое право должно быть уравновешено обязанностями. Нарушением этого баланса всегда пользуются мошенники. В отличие от чиновников, они не ленивы, не глупы и очень расторопны. Уделим этим джентльменам немного внимания. Они того заслуживают.
В период действия забавного договора аренды (2008 – 2012 годы) нижне-амурский участок водных путей принял на свои плечи (вернее волны) сотни тысяч тонн груза. С сотен и сотен вагонов на палубы барж перегружались трубы большого диаметра, техника, строительные материалы (трасса газопровода Де-Кастри – Комсомольск - Хабаровск), десятки тысяч тонн различного груза уходило на ГОК «Многовершинное», активно пополнялись запасы по Северному завозу. И это только небольшая часть заказчиков. Представляете сколько неучтенных, левых миллионов рублей оседало в защечных мешках наших героев. И зовутся они блатным словом – «фартовые» (происходит от термина «фарт» - см. русск. «Везение»). Вот и повезло Богомолову – познакомился он с Савиным и гоняет себе тысячи тонн через государственный терминал почти бесплатно.
Вернемся в наши дни. Транспортная прокуратура наконец-то проявила заинтересованность в действиях вышеупомянутых господ и направила 28 мая своего представителя в Комсомольский-на-Амуре речной порт для фиксации фактов незаконной разгрузки и перевалки опасных грузов в речной транспорт.
Однако воспрепятствовать данной незаконной разгрузке, видимо, даже прокуратура не в силах, поскольку все пришедшие в порт 8 вагонов с опасным грузом, были успешно разгружены г-ном Богомоловым. В этот же день, треть груза была спешно перегружена в баржу «Лагуна», которую ночью забрал буксир «Солигорск». Хочется надеяться, что данные плавсредства имеют разрешение Российского Речного Регистра на перевозку опасных грузов, предъявлялись к освидетельствованию Российскому Речному Регистру и благополучно не потонут в процессе перевозки химикатов на борту. Остальные химикаты до сих пор находятся на государственной причальной стенке и успешно мокнут под проливным дождем, который идет в Комсомольске-на-Амуре уже трое суток и, по прогнозам синоптиков, будет идти еще продолжительное время. Остается надеяться, что не произойдет каких-либо чрезвычайных случайностей: весь подмоченный опасный груз не расползется по акватории Амура, не предъявленные Ростехнадзору портальные краны не сломаются при перегрузке в водный транспорт груза, не оборвутся тросы, а неизвестные баржи и буксиры, тайком забирающие химикаты, окажутся соответствующими условиям Российского Речного Регистра к перевозке опасных грузов. Также интересно, о чем думает собственник данных опасных грузов, отправивший в Комсомольский речной порт эти вагоны с химикатами, при этом даже не удостоверившись, имеются ли разрешительные документы и соответствующие лицензии на перевалку и хранение опасных грузов у г-на Богомолова. Какие еще «химические сюрпризы» нас ожидают? Сколько подобных вагонов уже находятся в пути к Комсомольскому речному порту?
Подводя итоги, сформируем ряд важных вопросов:
1) Будет ли, в конце концов, объявлен тендер на право аренды портового терминала ОАО «Амур-Порт» в навигацию 2013 года? На настоящий момент на сайте ФБУ «Амурводпуть» условия тендера не размещены.
2) Дадут ли правоохранительные органы оценку деятельности государственного чиновника Савина и пронырливого предпринимателя Богомолова, которые и в этом году уже успешно начали незаконную перевалку грузов через причальные мощности Комсомольского-на-Амуре речного порта? Будет ли прекращена перевалка этого опасного химического груза, которая происходит на наших глазах?
3) Способен ли руководитель ФБУ «Амурводпуть» исполнять требования пункта 1 статьи 296, и статьи 298 Гражданского кодекса, пункта 4.4. Устава ФБУ «Амурводпуть»?
4) Какие денежные средства затрачены на содержание объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении ФБУ «Амурводпуть» за весь период этого «оперативного управления»?
5) Какой объем денежных средств поступил в казну от эксплуатации федерального имущества ОАО «Амур-Порт», находящегося в оперативном управлении ФБУ «Амурводпуть»?
6) Являются ли факты, изложенные в публикации «Мутные воды Амура», основанием для прокурорского реагирования и проверки деятельности госслужащих правоохранительными органами?
7) Способна ли проверка деятельности руководителей ФБУ «Амурводпуть» объяснить какой объем денежных средств был присвоен и (или) расхищен в результате притворной сделки, названной сторонами договором на оказание услуг от 15 мая 2012 года?
8) Способны ли компетентные органы исключить предпосылки к повторению трагедии города Арзамаса (1988 год), на территории Комсомольского порта?
Александр СУПРУН
Продолжение следует...