Hotline


Мутные Воды Амура — 3

 Версия для печати

 

11 и 31 мая с. г. информационный портал ИА «АмурПРЕСС» разместил статью «Мутные воды Амура» (http: //amurpress. ru).
На основе результатов проверок надзорных органов, архивных и действующих документов в статье приведены доказательства незаконной эксплуатации портовой инфраструктуры в интересах предпринимателя Богомолова А. Г. Однако, не Александр Германович будет героем нашей очередной публикации.

 

Активный участник преднамеренного банкротства, собственник шести компаний поочередно и бесплатно использующих транспортные мощности порта, подследственный по уголовным делам «джентльмен удачи». Объектом исследования мы изберем УДАЧУ предпринимателя Богомолова. Образ этот собирательный. И собран он из конкретных фактов, событий, персонажей.
Итак. 2004 год. Согласно договора купли продажи от 27.12.2004 гендиректор ОАО «Амур-Порт» Изотов Ю. А. продал Богомолову А. Г. практически всю портовую недвижимость. Приведем цены:
Причальная стенка 38 258 руб.
ЖД — Ветка — 51704 руб.
Склад — 91 908 руб.
Подкрановые пути — 33 250 руб.
Грузовая площадка — 87 771 руб.
Подъездная дорога — 150 383 руб.
Склад штучных товаров — 137 537 руб.
Какая удачная покупка! Не правда ли? Но ведь удача не приходит одна. Очередная удача заключалась в том, что ни один из акционеров ОАО «Амур-Порт» не возмутился такой разорительной сделкой. В том числе, Терруправление ФАУГИ, которому государство доверило 25% акций. Одно лишь огорчило удачливого предпринимателя — «покупки» эти не входили на момент сделки в состав имущества акционерного общества. Не хватило грамотенки в 2004 году. К 2009 году опыта стала больше. Александр Германович знал, что такое кадастровый номер, вид регистрационного права, а самое главное — где выдают «ксивы», подтверждающие законное владение всеми этими причальными стенками, ЖД-ветками и подкрановыми путями. На этот раз роль Продавца была отведена конкурсному управляющему В. А. Легалову, который подписал предложенный ему договор купли-продажи этих самых многострадальных объектов недвижимости. Как и в первом случае сделка прошла по-тихому. Без всяких там собраний кредиторов, одобрения ТУ ФАУГИ и оценок отчуждаемого имущества. Один продал — другой купил. Зачем отвлекать ответственных государственных служащих от ковыряний в носу? А далее, также по-тихому, государственный регистратор Баранов выдал Богомолову семь свидетельств, государственной регистрации прав Александра Германовича на склады, дороги и причальные стенки. Полностью проигнорировав судебные решения, установившие право собственности на данное имущество за государством. Ограничений (обременений) прав на объекты не-движимости регистратор наш не зарегистрировал. И скрылся тут же в неизвестном направлении. Сохраняя чистоту мундира, УФРС по Хабаровскому краю в августе 2010 года добилось судебного решения о привлечении Легалова В. А. к административной ответственности и наложения на него штрафа в 5000 рублей.
Справедливости ради, следует отметить, что и «Амурводпуть» направил заявление в УВД по г. Комсомольску о привлечении Богомолова к уголовной ответственности по факту мошеннического завладения им объектов недвижимости. Правда, в возбуждении уголовного дела было отказано. В этот же период с подобным заявлением обратился в УВД очередной конкурсный управляющий Е. Х. Пак. И ему отказано тоже.
И тогда Богомолов переходит в наступление — заявляет в Генпрокуратуру о рейдерском захвате принадлежащих ему объектов недвижимости и непринятии мер прокурорского реагирования транспортным прокурором города. А в качестве доказательства прилагает те самые свидетельства о госрегистрации прав за подписью сбежавшего Баранова — регистратора УФРС по Хабаровскому краю. Осенью 2010 года инспекторское управление Генпрокуратуры проводит проверку изложенных Богомоловым фактов и ... ничего не происходит. Никто не снят с должности, никто не привлечен к уголовной ответственности. Впрочем, одно дело было, все-таки, возбуждено. УФСБ Хабаровского края увидело в действиях Александра Германовича признаки преступления, предусмотренные статьёй 159 УК РФ. Что, впрочем, не мешает нашему герою продолжать активную интервенцию в уставшем от войн порту. Впоследствии это уголовное дело было передано в Следственное управление СК на транспорте, где и находится по сей день.
А тем временем Александр Германович вовсю занимался активами ОАО «Амур-Порт» на всем протяжении процедуры его банкротства.
Начнем с ООО «ДВ-Транс». Греясь в «лучах любви» конкурсного управляющего ОАО «Амур-Порт» Сыскова, эта компания получает в аренду весь грузовой флот (буксиры и баржи), все портальные краны и плавучий тоже, причалы, подъездные пути, склады, пристань Пивань с двумя ГАНЦами. И опять недорого. (Договор аренды № 07-4/г/ДВ от 01 марта 2005 года и договор аренды № 07-160/ДВ от 16 августа 2005 года).
Но золотой дождь этими арендами не заканчивается. В сентябре 2005 года Сысков продает «ДВ-Трансу» судовое имущество с тринадцати теплоходов за 73 тысячи рублей (Договор купли-продажи № 2 от 28.09.2005г.).
02 июня 2006 года договором купли-продажи № 3 «ДВ-Транс» покупает остатки имущества по семи спискам. Зачищается оргтехника, мебель, радиостанции в службе охраны, ПМ-402, Хабаровском представительстве, ВПФ — РММ, диспетчерской службе.
Интересна еще одна афера, проведенная с позиций «ДВ-Транса». В 2004 году «Амур-Порт» продал четыре плавкрана «Универсальной лизинговой компании» за 10 млн. рублей. И тут же купил их обратно, но уже за 12 млн. Вернув продавцу его же 10 млн., «Амур-Порт» остался должен два миллиона. И не заплатил их. По неисполнению договора лизинговая компания забирает плавкраны у Должника. И в этом месте появляется «ДВ-Транс», оплачивает два миллиона рублей за ОАО «Амур-Порт»... и забирает краны себе!
Можно спрятать или уничтожить «лукавые» договоры. Плавучие краны спрятать труднее. Уж очень они большие.
В чем же причина такой доброты к «ДВ-Трансу»? Все просто — Богомолова Александра Германовича «фирмешка». Позже она будет ликвидирована, концы, как говорится, в мутные воды Амура. На смену ей придет новая фирма Богомолова и Кобзева — ООО «Комсомольский-на-Амуре речной порт». За две неполных навигации Богомолов задолжал 6,5 млн. рублей по заработной плате собственному коллективу и 27 млн. рублей всяким кредиторам. В середине 2008 года масса невыполненных обязательств общества достигла критической, и Богомолов банкротит «фирмёшку». Но тут же создает другую.
10 июня 2008 года Александр Германович зарегистрировал ООО «Речной Порт», но Сыскова в число собственников уже не включил. Вероятно, не был уверен в успехе его борьбы за кресло конкурсного управляющего ОАО «Амурпорт». А борьба эта была очень ожесточенной. После лишенного реальной власти Алиева кресло занял Савельев Андрей Геннадьевич.
2 октября 2008 года Савельев заключил с ООО «Речной Порт» в лице Богомолова договор № 07-72, согласно которому отдал ему 28 единиц грузового флота, весь грузовой район № 1 и пристань Пивань.
Очень интересен экономический эффект, возникший от исполнения Сторонами своих обязательств по этому Договору. Отдав в аренду ВСЕ, что способно работать, Арендодатель, в лице Савельева должен был получить доход в размере 2 400 000 рублей за период с 1 августа по 1 ноября 2008 года. А вот с 1 ноября 2008 года по 15 января 2009 г. Савельев, скажем так, простодушно поручил Богомолову хранить часть имущества ОАО «Амур-Порт». При этом, обязался оплатить хранение в размере 750 000 рублей.
Таким образом, все производственные активы порта арендовались Богомоловым за 8 900 рублей в сутки, а охранялись им же за 10 000 рублей ежесуточно. Охранялось, правда, не всё. Не повезло «Альбатросам», «Ганцам» и складам. Наверно поэтому одним «Альбатросом» стало меньше.
Справка: 9 июня 2010 года ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре возбуждено уголовное дело № 2233 (ст. 158 ч. IV УК РФ) по факту кражи портального крана «Алъбатрос-5». Неделю назад исполнилось три года розыску огромного портального крана, выявлению виновных, установлению «выгодоприобретателей». В итоге этого длительного марафона, по нашей информации, в июле материалы дела все-таки дойдут до суда.
В феврале 2009 года, Сысков, проводит к ней очередного конкурсного управляющего — Легалова Владимира Александровича, члена ПАУЦФО.
Справка: По состоянию на 23 марта 2010 года Сысков О. В. являлся региональным представителем ПАУ ЦФО в Хабаровском крае. Т. е. — шефом Легалова.
В апреле 2009 года Легалов заключил договор аренды грузового флота с ООО «Речной порт». Пункт 1.3 договора № 07-52/1 от 15.04.2009 устанавливает срок арендных отношений аж до 2014 года, не смотря на то, что полномочия конкурсного управляющего заканчивались значительно раньше. Как оказалось, по просьбе Богомолова. А ему — то зачем? И тоже ответ нашелся. Большой газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» требует труб большого диаметра и крупногабаритных железобетонных конструкций. А доставлять их надо речным транспортом. Не беда, что ООО «Речной Порт» не имеет своего флота. Главное не флот, а бумажка с печатями об аренде буксиров и барж до 2014 года. Она как золотой ключик открывает дверь в волшебную страну больших денег. Здесь и лицензия на перевозку труб, и контракт с ООО «Стройгазмонтаж», и уважение. Федеральная программа — это тебе не портовый кран «потерять»!
А то, что флот бумажный, аренда спорная, арендодатель неправоспособен — так это чепуха. Главное получить предоплату. И получил ведь! Шампанское пьют только рискованные люди.
Афера (от французского affaire — дело) в русской терминологии трактуется как мошенничество, сомнительная сделка.
Правовая оценка договора аренды № 07-52/1 и его последствий — экономических, финансовый и социальных, позволяет выделить цепочку affaire, торопливо созданную господином Богомоловым. Но об этом — в отдельной главе нашего исследования.
А как же Легалов? Обидевшись на Богомолова, Сыскова и других «утилизаторов» порта, он направил иск в Арбитражный суд о взыскании задолженности с ООО «Речной Порт». На что Богомолов, во встречном иске потребовал с «Амур-Порта» 2 млн. рублей за хранение арендованного им имущества. Причем обоснование своих требований построил на кабальном для «Амур-Порта» договоре, подписанным Легаловым.
В ответ 1 апреля 2010 года, в Международный День смеха, Легалов информационным письмом № 30-А уведомляет конкурсных кредиторов «Амур-Порта», что «... по состоянию на 1 апреля 2010 года действующих договоров аренды (аренды с хранением) пассажирского и грузового флота у ОАО «Амур-Порт» и иными лицами нет».
Тогда, вопрос! А как поступить с договорами аренды, подписанными конкурсным управляющим Легаловым с этими самыми «иными лицами»?
И где болтался весь флот эти две навигации? И где деньги за эксплуатацию буксиров его и барж? Эти вопросы впору задавать от лица правоохранительных структур. Хищническая эксплуатация флота обуславливает, что в «защечные мешки» так называемых «арендаторов» уходит не только прибыльная часть всех денежных поступлений, но и те суммы, которые должны направляться на капитальный, восстановительный, текущий ремонт плавсредств, портовых кранов и содержание всего портового хозяйства. Лишенные этой заботы объекты транспортной инфраструктуры начинают разрушаться и представлять реальную угрозу человеческим жизням, экологии и экономике региона. Пункт 1 первой статьи Федерального Закона «О транспортной безопасности» квалифицирует эти действия как «акт незаконного вмешательства».
Присваивая деньги, получаемые от эксплуатации всей портовой инфраструктуры, группа дельцов, заправляющая в ОАО «Амур-Порт», с 2004 года по настоящее время грубо, открыто, в особо крупных размерах нарушает права акционеров и кредиторов. Количество обращений различных юридических и физических лиц в правоохранительные органы перевалило за полторы сотни. (Это только известные нам обращения, заявления, жалобы, а сколько их фактически — можно только догадываться). Если инспекторские группы в каждом из ведомств поднимут статистику отказных материалов — картина «маслом» будет полной.
Можно предположить, оперируя средней рыночной стоимостью аренды всего портового имущества, переданного фирме Богомолова ООО «Речной порт» конкурсным управляющим Легаловым в 2009 году по четырем договорам аренды, что сумма не полученного дохода акционерами ОАО «Амур-Порт», в число которых входит и государство, составляет не менее 50 млн. рублей. Как вы помните, арбитражный суд установил неоднократные нарушения Легаловым законодательства о банкротстве и наложил на него штраф в размере 5000 рублей. А это в 50 тысяч раз меньше нанесенного им ущерба только по эпизодам аренды флота.
В первых двух публикациях мы установили ещё одного благодетеля господина Богомолова — руководителя ФБУ «Амурводпуть». Получив в оперативное управление федеральную собственность, а именно основные объекты недвижимости, госслужащий Савин А. А. тут же передал их в распоряжение удачливого Александра Германовича.
Не будем дважды освещать установленные судом и антимонопольной службой допущенные Савиным нарушения. Рассмотрим действия госслужащего с точки зрения ФЗ «О транспортной безопасности».
Пункт 3 статьи 1 Закона дает определение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности. Это федеральные органы, уполномоченные осуществлять функции оказания услуг в области транспортной безопасности. В задачи ФБУ «Амурводпуть» входят функции «развития внутренних водных путей, обеспечение безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности...». Следует ли из этих документов, что ведомство господина Савина относится к «Компетентным органам?». Способствует ли оно обеспечению безопасности судоходства, экономической и пожарной безопасности? Судя по перевалке химически опасных грузов через свой портовый терминал 28-29 мая 2013 года, А. А. Савин больше заинтересован в успехах Александра Германовича Богомолова, чем государства.
В соответствии с пунктом 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной без-опасности», имея в оперативном управлении портовые средства, «Амурводпуть» является не только компетентным органом, но и субъектом транспортной инфраструктуры. Но способно ли ФБУ поддерживать терминал в технически исправном состоянии? Ведь все деньги от его эксплуатации уходят к А. Г. Богомолову.
Наряду с ФБУ «Амурводпуть», субъектами транспортной инфраструктуры на территории Комсомольского порта выступают собственники других объектов инфраструктуры порта, кроме государственных — исполнительные органы ОАО «Амур-Порт» (гендиректор Сысков О. В.) и арендатор — ООО «Бриз» (директор Фофанов Д. А.). Подпольные фирмы г-на Богомолова — ООО «Гид-экспорт» (2008-2011 г. г.), ООО «Груз-экспорт» (2012г.) и ООО «Грузовой порт Пивань» (2013г.) к субъектам транспортной инфраструктуры не относятся. Хотя основной грузопоток идет только через эти компании Богомолова, потому что только они имеют «доступ к телу» - государственным причальным мощностям и ЖД путям, без которых любая перевалка грузов в порту не возможна.
Статьей 4 Закона определено, что обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. А это ряд конкретных системных мер, которые начинаются с оценки уязвимости объектов транспорта от актов незаконного вмешательства, категорирование объектов и т. д.
Так вот, из всех перечисленных субъектов только ООО «Бриз» выполняет требования ФЗ «О транспортной безопасности», поскольку располагает собственным флотом и собственными причальными мощностями, расположенными на территории бывшего Комсомольского рыбзавода, где данная компания и осуществляет свою деятельность. (К примеру, до настоящего времени ни одно судно ОАО «Амур-Порт», в том числе и пассажирский флот, в эксплуатацию не введено, не смотря на многочисленные обещания, раздаваемые Сысковым О. В.).
Ну, а что спрашивать со структур г-на Богомолова, которые реально гонят через Комсомольский речной порт основной грузопоток вот уже много лет кряду? Они ведь не субъекты транспортной инфраструктуры. Так, призраки. Но живее всех живых, если судить «по объемам и вагонам». С этих призраков и «ВЗЯТКИ гладки».
Пока готовился материал третьей статьи публикации, в распоряжении авторов статьи оказались документы, освещающие текущие события в Комсомольском порту — июнь 2013.
Чтобы не перегружать и без того объемную публикацию, изложим их в телеграфном формате. Итак, июньская хроника событий:
В конце мая в порту на территории принадлежащей ФБУ «Амурводпуть» складируются, а затем перегружаются на баржу «Лагуна» химически опасные грузы без каких-либо лицензий на перевалку опасных грузов. В последующем баржа была выведена с территории порта буксиром «Солигорск».
Перегрузка на баржу опасного груза производилось двумя портовыми кранами, не освидетельствованными Ростехнадзором. Новые собственники портальных кранов, которым Амур-порт в прошлом году продал это имущество, к ним не допускаются, технические паспорта удерживаются Богомоловым. Подкрановые пути, принадлежащие ФБУ «Амурводпуть», эксплуатируются Богомоловым без оформления арендных отношений.
Предварительно установлено, что в перевалках участвовала ещё одна компания Богомолова — ООО «Грузовой порт Пивань». Известно, что ООО «Грузовой порт Пивань» заключило договор на перевалку груза с ЗАО «Многовершинное» на навигацию 2013 года. И это при том, что данная компания г-на Богомолова не может являться субъектом транспортной инфраструктуры, так как не имеет лицензий на перевалку опасных грузов в Комсомольском речном порту и не имеет договоров на эксплуатацию причальных сооружений и ЖД путей порта.
По состоянию на 24 июня 2013 года ФБУ «Амурводпуть» так и не объявило тендер на право эксплуатации объектов портовой инфраструктуры, находящихся в его оперативном управлении. Несмотря на это, с момента открытия навигации до настоящего времени портовый комплекс интенсивно эксплуатируется компаниями, принадлежащими г-ну Богомолову. С начала мая 2013 года по сегодняшний день в порт поступило уже более пятидесяти вагонов (!!), часть из которых порожние (видимо ждут обратный груз, доставляемый водным транспортом), около полутора десятка вагонов были заполнены различными грузами указанного выше заказчика, в том числе и опасной химией. Эти грузы успешно переваливаются через государственные причальные стенки Александром Германовичем в его же баржи — «Лагуна»", «Плотва»", арендованную баржу «Яйва»", буксиры «Солигорск»", «Задумчивый»", «Адмирал Макаров»" и другой привлеченный Богомоловым флот. Все это безобразие, а при отсутствии тендера на эксплуатацию государственных причальных сооружений и ЖД путей по-другому данный теневой бизнес никак иначе не назовешь, происходит на глазах у правоохранительных органов, транспортной прокуратуры. Блюстители порядка периодически приезжают в порт, фиксируют факты погрузки, но пока этим и ограничиваются.
Таким не хитрым способом бизнес партнеры Богомолов и Савин, видимо и планируют провести всю навигацию 2013 года. Зачем ФБУ «Амурводпуть» проводить тендер на эксплуатацию государственного имущества, когда Богомолов и без всяких там тендеров активно и бесплатно эксплуатирует его?
При таком отношении к ситуации надзирательных органов всех уровней не сложно сделать прогноз на текущую навигацию. Богомолов до полного ее завершения будет и дальше бесплатно использовать государственные причальные мощности, а г-н Савин его в этом прикроет, всячески затягивая проведение соответствующего тендера. В прошлом году фирма Александра Германовича хотя бы 50 с небольшим рублей платила государству за перевалку одной тонны груза (при реальной стоимости этой перевалки не менее 1000 рублей за тонну), а в нынешнем это делает совершенно бесплатно.
Возможен и другой вариант прогноза предстоящей работы порта. Повторится сценарий прошлого года: ФБУ «Амурводпуть» без проведения какого-либо тендера в одностороннем порядке вновь заключит договора на эксплуатацию портовой инфраструктуры с компаниями г-на Богомолова. Сделается это, возможно, руками Михаила Макаровича Дронина, руководителя Комсомольского участка ФБУ «Амурводпуть». Михаил Макарович, уважаемый и опытный речник, далеко не коммерсант и не бизнес партнер г-на Богомолова, но ему уже 70 лет, пенсия не за горами, сможет ли он противостоять желанию Савина и Богомолова за государственный счет строить свой бизнес? Если такие договора все-таки будут заключены, в итоге, как и в прошлом году, суды всех инстанций конечно же их отменят, ФАС вынесет свой вердикт о их незаконности, но все это, к сожалению, будет после завершения навигации, когда все поступившие в адрес г-на Богомолова грузы будут уже перевалены, теневые доходы получены, деньги поделены. Ведь за прошлогодние подобные чудачества никого из чиновников «Амурводпути» не сняли, не возбудили уголовных дел. Выходит, можно?
Думаю, в скором времени мы узнаем, какой сценарий описанного нами прогноза г-да Богомолов и Савин применят в этом году. Одно печалит, это будет явно не выбор в пользу честного и открытого тендера на право эксплуатации причальных мощностей Комсомольского речного порта. Видимо, боятся наши «друзья», что «однодневки» Александра Германовича не осилят справедливый тендер, и многолетний поток легких доходов прекратит растекаться по карманам.
Приказом Минтранса определен порядок проведения оценки угроз: «Оценка уязвимости проводится с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства... и с применением модели нарушителя». Многострадальная история Комсомольского порта содержит полный перечень актов незаконного вмешательства. Нарушители - реальные, с фамилиями, должностями, в «татуировках» — номерах КУСПов и уголовных дел, регистрационных номерах отказных постановлений, продолжают свои акты незаконного вмешательства на протяжении почти десяти лет. Не пора ли дать им по рукам?! Мы будем продолжать информировать читателей о судьбе многострадальных государственных активов до момента проведения установленного законодательными актами РФ открытого тендера на право их эксплуатации.
Алекандр Супрун